Пространственный анализ обеспеченности дошкольными образовательными организациями населения Воронежской области
Аннотация
Цель – пространственная оценка и территориальная дифференциация обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных организациях Воронежской области на основе анализа статистических данных. Материалы и методы. Материалами для исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и Воронежской области. На основании результатов анализа статистических данных была проведена группировка показателей обеспеченности местами детей в дошкольных образовательных организациях Воронежской области. Результаты и обсуждение. В ходе пространственного анализа территории Воронежской области в разрезе ее муниципальных образований была предложена территориальная дифференциация субъектов региона по уровню обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях. Выделены 3 группы муниципальных образований по уровню обеспеченности с их картографической визуализацией. Выводы. Сформулированы перспективные меры развития сети дошкольного образования: строительство новых детских садов, возможность дополнительного финансирования сельских образовательных учреждений, развитие на базе дошкольных образовательных организаций консультационных центров по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, перспективные модели дошкольного образования, включая билингвальность, направление на инклюзию, расширение детской самостоятельности и ставка на игру.
Скачивания
Литература
2. The Voronezh Region will increase funding for some schools and kindergartens. – URL
3. The State Program of the Voronezh Region "Development of Education" (approved by the Decree of the Government of the Voronezh Region dated December 17, 2013 No. 1102). – URL