Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на примере изучения региональных особо охраняемых природных территорий Воронежской области

Ключевые слова: проект, исследование, заказник, природный парк, памятник природы, экологическая ситуация, проблема

Аннотация

Цель – изложение опыта организации проектно-исследовательской деятельности по изучению особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Воронежской области. Материалы и методы. Информационную базу составили данные информационно-аналитической системы (ИАС) «ООПТ РФ», методологические основы отечественных ученых и педагогов в области использования проектных и исследовательских технологий. Результаты и обсуждение. В статье предложены варианты организации проектно-исследовательской деятельности для школьников по изучению особо охраняемых природных территорий Воронежской области. Проведен анализ региональных ООПТ области, выделены «ключевые объекты» для развития способностей обучающихся в сфере проектирования и исследования, разработан алгоритм проектно-исследовательской деятельности по изучению ООПТ. Выводы. Материалы, предложенные в статье, могут стать основой для организации проектной и исследовательской работы обучающихся в школах Воронежской области, согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Мария Михайловна Рыбалова, Воронежский государственный университет

аспирантка кафедры географии и туризма естественно-географического факультета Воронежского государственного педагогического университета, г. Воронеж, Российская Федерация

Наталья Валентиновна Проскурина, Воронежский государственный университет

кандидат географических наук, доцент кафедры географии и туризма естественно-географического факультета Воронежского государственного педагогического университета, г. Воронеж, Российская Федерация

Литература

1. Akhmetov M.A. Poznavatel'naya aktivnost' uchashchikhsya kak kriteriy otsenki rezul'tatov obrazovatel'nogo protsessa (na primere obucheniya khimii) [Cognitive activity of students as a criterion for evaluating the results of the educational process (on the example of teaching chemistry)]. Ulyanovsk: UIPKPRO, 2013. 220 p. (In Russ.)
2. Ganieva E. A. Proektno-issledovatel'skaya deyatel'nost' obuchayushchikhsya v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve [Design and research activities of students in the modern educational space]. Mir nauki, 2016, no. 4, pp. 9. (In Russ.)
3. Ibragimova L. A. Logika organizatsii i provedeniya proektno-issledovatel'skoy deyatel'nosti s uchashchimisya v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii [The logic of organizing and conducting design and research activities with students in a general education institution]. Obshchestvo: sotsiologiya, psikhologiya, pedagogika, 2016, no. 2, pp. 128-135. (In Russ.)
4. Komarova I. V. Tekhnologiya proektno-issledovatel'skoy deyatel'nosti shkol'nikov v usloviyakh FGOS [Technology of design and research activities of schoolchildren in the conditions of the Federal State Educational Standard]. St. Petersburg: KARO, 2015. 128 p.
(In Russ.)
5. List of protected areas of the Voronezh region. URL
6. Shakhova E. V. Izuchaem osobo okhranyaemye territorii rodnogo kraya [We study the specially protected territories of our native land]. Stary Oskol: Tsentr ekologo-biologicheskogo obrazovaniya, 2018. 77 p. (In Russ.)
Опубликован
2023-03-23
Как цитировать
Рыбалова, М. М., & Проскурина, Н. В. (2023). Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на примере изучения региональных особо охраняемых природных территорий Воронежской области. Вестник ВГУ. Серия: География. Геоэкология, (1), 135-140. https://doi.org/10.17308/geo/1609-0683/2023/1/135-140
Раздел
Методика преподавания