Компетенция президента Российской Федерации в сфере организации подготовки научно-педагогических кадров: современное состояние и вопросы реализации
Аннотация
На текущем этапе развития государства инициатива Президента РФ является катализатором усилий всей системы государственного управления, а также законодательной власти по выработке подходов к формированию новой модели организации высшего образования и подготовки научно-педагогических кадров. Это проявилось во введении экспериментального правового режима, направленного на апробацию новых уровней профессионального образования. Также актуальным является вопрос о реализации метода стимулирования при подготовке научно-педагогических кадров. Формулируются выводы о целесообразности дополнения законодательства об образовании посредством уточнения полномочий Президента РФ в области проведения образовательных экспериментов, а также о необходимости совершенствования правовой политики в сфере стимулирования исследовательской деятельности аспирантов и докторантов.
Скачивания
Литература
Konin N. M. Administrative law of Russia : textbook. 2nd ed., reprint. and additional. Moscow : Prospect, 2010. 448 p.
Incentive sanctions in law : general theoretical and sectoral aspects: monograph / A. V. Malko (ed.) Moscow : Yurlitinform, 2016. 400 p.
Sokolov A. Yu., Lakaev O. A. On the issue of positive sanctions in administrative law // Administrative law and process. 2015. No. 5. Р. 8–11.
Sokolov A. Yu., Lakaev O. A. Legal policy in the fi eld of training of scientific and scientific-pedagogical personnel outside the higher education system // Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia. Series: Legal Sciences. 2023. Vol. 27, no. 4. Р. 886–901. DOI
Shestak V. P. Doctoral studies // Higher education in Russia. 2011. No. 2. Р. 38–51.