Операторы электронных площадок как субъекты налогового права
Аннотация
Проведено исследование особенностей правового регулирования отношений, связанных с исчислением и уплатой налога на профессиональный доход, в частности, с точки зрения определения правового статуса нового участника налоговых отношений – оператора электронной площадки. Указываются пути совершенствования правового регулирования статуса операторов электронных площадок за счет использования имеющихся в налоговом законодательстве Российской Федерации классических моделей налоговых отношений с участием налогового агента.
Скачивания
Литература
2. В рамках Форума по налоговому администрированию ОЭСР ФНС России курирует работу Сообщества по цифровой трансформации, задача которого – изучить лучшие практики использования цифровых технологий в налоговом администрировании // URL.
3. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // СЗ РФ. 2018. № 49 (часть I). Ст. 7494.
4. Михайлов А. В. Перспективы развития законодательства о предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2019. № 3. С. 7 - 13.
5. Закон о самозанятых принят с целью их легализации, и не надо использовать его для минимизации налоговых платежей! Интервью с К.В. Новоселовым // Трудовое право. 2019. № 7. С. 5.
6. Алексеевская А. Социальные аспекты самозанятости. Кто может решиться использовать такую форму и легализоваться? // Трудовое право. 2019. № 7. С. 23 - 32; Административное право. 2019. № 3. С. 51.
7. Копина А. А. Налоговые эксперименты // Налоги. 2018. № 19. С. 1, 3 – 4; Копина А. А. Новый специальный налоговый режим для физических лиц - налог на профессиональный доход // Налоги. 2018. № 20. С. 1, 3 – 8; Ручкина Г. Ф. Новые специальные налоговые режимы в законодательстве Российской Федерации как реализация публичных интересов государства // Налоги. 2019. № 1. С. 28 – 33; Тропская С. С. Налогообложение самозанятых и цифровая экономика: налог на профессиональный доход // Финансовое право. 2019. № 5. С. 22 – 26 и другие.
8. Шуваев Е. А. Статус гражданина, зарегистрированного в качестве самозанятого, и проблемы налогообложения доходов самозанятых лиц // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2019. № 2. С. 66 - 72.
9. Ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // СЗ РФ. 2018. № 49 (часть I). Ст. 7494.
10. Ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // СЗ РФ. 2018. № 49 (часть I). Ст. 7494;.
11. Демин А. В., Николаев А. В. Фактическое право на доход в налоговом праве: комментарий законодательства и судебной практики // СПС КонсультантПлюс. 2018.
12. Постановление Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 24. Ст. 2868.
13. URL.
14. Жилин Д. М. Теория систем: опыт построения курса. М., 2007. С. 30 - 32.
15. Иванов А. Г. Пути совершенствования налогового администрирования // Налоговое администрирование: Ежегодник. М.: Статут, 2008. С. 176.
16. Бержель Ж.-Л. Общая теория права / Пер. с фр. М., 2000. С. 196.