Административная ответственность за нарушения требований законодательства о транспортной безопасности

  • Антон Анатольевич Фролов Московский университет МВД России им. В. Я. Кикотя
Ключевые слова: административная ответственность, административное правонарушение, воздушный транспорт, транспортная безопасность, правоохранительная деятельность, правовые отношения

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, связанные с установлением и применением административной ответственности в области обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте. Проводится сравнительный анализ положений действующего КоАП РФ и проекта нового КоАП РФ. Автор анализирует особенности квалификации административных правонарушений данной категории, выявляет дефекты действующего законодательства, с учетом материалов судебной практики и постановлений Конституционного Суда РФ. По мнению автора, нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушения обязательных требований в области АБ и за нарушения в области ТБ, необходимо объединить, предусмотрев ответственность в единой области обеспечения АТБ. Кроме того, целесообразно выделить данные правонарушения в самостоятельную главу в Особенной части КоАП РФ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Антон Анатольевич Фролов, Московский университет МВД России им. В. Я. Кикотя

адъюнкт кафедры административного права

Литература

1. Кисин В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. Учебное пособие. - М., 1991. С. 15.
2. Зырянов С.М. Еще раз об общественной опасности административного правонарушения // Административное право и процесс. 2017. № 6. С. 43 – 46.
3. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту регламентируется разделом III ФАП-142.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2020 г. № 17-П;
5. Определение Конституционного Суда РФ от 26 марта 2019 г. 3 821-О;
6. Решения Верховного Суда РФ от 11 сентября 2019 г. № АКПИ190529, от 18 сентября 2017 г. № 559, от 9 февраля 2012 г. № КАС12-13, от 5 декабря 2011 г. № ГКПИ11-1718; постановление Верховного Суда РФ от 8 ноября 2018 г. № 3-АД18-10;
7. Определение Верховного Суда РФ от 24 декабря 2019 г. № 307-ЭС19-24831 по делу № Ф05П-190/2019 и др.
8. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 725 // Собрание законодательства РФ, 2014, № 32, ст. 4498.
9. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» // Собрание законодательства РФ, 2009, № 14, ст. 1672;
10. Приказ Минтранса России от 1 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» // СПС КонсультантПлюс.
11. Постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 1018 г. по делу № 5-131/19.
12. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая. (том 2) под общ. ред. Л.В. Чистяковой – «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019. // СПС КонсультантПлюс.
13. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25 июля 2007 г. № 104; Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 // СПС КонсультантПлюс.
14. Приказ Минтранса России от 23 июля 2015 г. № 227 // СПС КонсультантПлюс.
15. Проект федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.04.2020) // СПС КонсультантПлюс.
16. Россинский Б.В. Почему в Российской Федерации утвердился институт административной ответственности юридических лиц и пришло ли время его ликвидировать? // Административное право и процесс. 2018. № 1. С. 5 – 13; Сорокин В.Д. Комментарий избранных мест Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Юридическая мысль. 2002. № 4 (10). С. 26 – 27 и др.
17. Собрание законодательства РФ, 2014, № 10, ст. 1087.
18. Собрание законодательства РФ, 2018, № 32 (Часть II), ст. 5345
19. Студеникин С.С., Власов В.А., Евтихеев И.И. Советское административное право. М.: Юридическая литература, 1950. С. 174; Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М.: Госюриздат, 1961. С. 45; Россинский Б.В. Размышления о государственном управлении и административной ответственности // Административное право и процесс. 2016. № 5. С. 6 – 24;
20. Салищева Н.Г. Проблемы правового регулирования института административной ответственности в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2014. № 9. С. 9 – 22; ее же: О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период // Административное право и процесс. 2009. № 5. С. 5 – 12 и др.
21. «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения», утвержденные приказом от 27 марта 2003 г. № 29 // СПС КонсультантПлюс.
22. Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждены постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 886 // Собрание законодательства РФ, 2018, № 32 (Часть II), ст. 5345.
23. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, утверждены постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. № 1208 // Собрание законодательства РФ, 2014, № 47, ст. 6565.
24. Федеральная система обеспечения авиационной безопасности (Национальная программа авиационной безопасности), одобрена Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 4 апреля 2019 г. // СПС КонсультантПлюс.
25. Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом от 28 ноября 2005 г. № 142 (ФАП-142) // СПС КонсультантПлюс
Опубликован
2020-12-24
Раздел
Административная ответственность