Внедрение цифровых технологий в образовательные процессы: теория и практика

  • Анастасия Сергеевна Логинова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Анастасия Владимировна Одинокова Нижегородская академия МВД России
  • Влада Евгеньевна Гаврилова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: цифровизация образования, пандемия, онлайн-курсы, цифровые образовательные площадки, цифровые технологии, дистанционное обучение, электронное обучение, цифровая экономика

Аннотация

В статье исследуется процесс цифровизации высшего образования, рассматривается влияние новой коронавирусной инфекции на процесс цифровизации высшего образования. Произведена оценка действующей нормативно-правовой базы в сфере высшего образования, выявлены барьеры, препятствующие цифровизации образования в России. Рассмотрено состояние применения элементов дистанционных образовательных технологий в высших учебных заведениях России. Также исследован мировой опыт процессов цифровизации образования и возможность его использования в образовательных организациях России. По результатам исследования разработаны предложения по изменению российского законодательства в области образования, которые будут способствовать созданию условий для проведения цифровизации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Анастасия Сергеевна Логинова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и административного права

Анастасия Владимировна Одинокова, Нижегородская академия МВД России

кандидат юридических наук, заместитель начальника учебного отдела – начальник отделения планирования и контроля качества учебного процесса и практики, Нижегородская академия МВД России

Влада Евгеньевна Гаврилова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

студент 4 курса факультета права

Литература

1. Гречушкина Н.В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. № 6. С. 127.
2. Еникеева С.Д., Еникеев И.Х. Процесс цифровизации высшего образования в России // В кн.: Цифровая трансформация: образование, наука, общество. М., 2019. С. 208.
3. Кочергин Д.Г., Жернов Е.Е. Опыт цифровизации высшего образования в США // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 2 (34). С. 15.
4. Попова О.И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопросы управления. 2018. № 5 (54). С. 159.
5. Мирошниченко Д. Обзор рынка онлайн-образования // Энциклопедия российского бизнеса. 2017. URL
6. Официальный сайт Лондонской школы экономики и политических наук « Online certificate courses» URL
7. Learn online with the world's leading universities // Официальный сайт онлайн-платформы GetSmarter. URL
8. About Coursera // Официальный сайт онлайн-платформы Coursera. URL
9. Online Master's & Bachelor's Degree Programs // Официальный сайт онлайн-платформы
10. Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ «Ведущие вузы открыли бесплатный доступ к онлайн-курсам для студентов» URL
Опубликован
2020-12-24
Раздел
Цифровые технологии и образовательная деятельность