Обновление образовательной парадигмы в условиях перехода вузов на электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий

  • Алексей Юрьевич Астафьев Воронежский государственный университет
Ключевые слова: образовательный процесс, дистанционное обучение, дистанционные технологии

Аннотация

В статье затрагиваются проблемы реализации дистанционного образования в России на современном этапе. Его ускоренное повсеместное внедрение в 2020 г., вызванное пандемией коронавирусной инфекции, требует, по мнению автора, построения новой образовательной парадигмы. В условиях цифровизации, которая меняет характер социального взаимодействия, образование не может не трансформироваться. Процесс его качественного изменения неизбежен, что определяет необходимость понимания, освоения и применения новых педагогических технологий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Алексей Юрьевич Астафьев, Воронежский государственный университет

кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса

Литература

1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения / А.А. Андреев. – М.: РАО, 1999. – 120 с.
2. Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с.
3. Абакумова Н.Н. Педагогические условия разработки дистанционного обучения (на материале обучающей программ): дис. … канд. пед. наук. / Н.Н. Абакумова. – Томск, 2003. – 158 с.
4. Громова Т.В. Теория и технология подготовки преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. / Т.В. Громова. – Тольятти, 2011. – 393 с.
5. Громыко Н.В. Интернет и постмодернизм – их значение для современного образования / Н.В. Громыко // Вопросы философии. – 2002. – № 2. – С. 175-180.
6. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации / Под редакцией В.И. Овсянникова. – М. : РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001. – 230 с.
7. Демкин В.П., Можаева Г.В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения / В.П. Демкин, Г.В. Можаева. – Томск: Изд-во Томского университета, 2003. – 106 с.
8. Закотнова П.В. Подготовка преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения: дис. … канд. педагог. наук. / П.В. Закотнова. – Омск, 2004 – 211 с.
9. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: дис. ... докт. пед. наук. / Т.П. Зайченко. – СПб., 2005. – 347 с.
10. Лапчик М.П. О развитии нормативно-правовых основ дистанционного образования в России / Лапчик М.П. // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2014. – № 4. – С. 100 – 113.
11. Рулиене Л.Н. Дистанционное обучение: сущность, проблемы, перспективы / Л.Н. Рулиене. – Улан-Уде: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2010. – 272 с.
Опубликован
2021-03-15
Раздел
Цифровые технологии и образовательная деятельность