Стратегическое управление инновационным развитием предприятия
Аннотация
Предмет: предметом данного исследования являются подходы к определению стратегического управления и стратегического управления инновационным развитием предприятия. Цель: обоснование авторского подхода к стратегическому управлению инновационным развитием предприятия как процессу, содержащему следующие этапы: поиск и мониторинг информационного возмущения конкурентной среды, идентификация конкурентных угроз и возможностей, оценка их влияния на инновационную деятельность предприятия, преобразование конкурентных угроз и возможностей в конкурентные преимущества. Дизайн исследования: в рамках создания эффективного стратегического управления инновационным развитием предприятия авторы предлагают учитывать информационные возмущения, под которыми понимаются события в конкурентной среде, имеющие информационное проявление и вызывающие реакцию предприятия и влияние на инновационную деятельность через изменения конкурентных позиций предприятия. Результаты: проведенное исследование научных источников относительно определения сущности экономической категории «управление инновационным развитием», обусловливает ее сочетание со «стратегическим управлением предприятием», которые легли в основу формулировки авторского определения стратегического управления инновационным развитием. Авторами представлен процесс стратегического управления инновационным развитием, который содержит функциональные последовательные блоки, которые в условиях активной инновационной позиции предприятия будет иметь циклический характер. Был сделан вывод, что инновационное развитие обеспечивает конкурентные преимущества, но конкурентные преимущества не всегда способствуют инновационному развитию, то есть конкурентные преимущества навсегда могут отождествляться с инновационным потенциалом.