Актуальные аспекты формирования рекламной грамотности потребителей рекламы
Аннотация
Предмет: рекламная грамотность потребителей рекламы как инструмент, направленный на соблюдение принципов добросовестной конкуренции и реализации права на получение добросовестной и достоверной рекламы. Цель: раскрытие содержания понятия и сущностных характеристик рекламной грамотности, оценка ключевых направлений ее развития. Дизайн исследования: темпы распространения рекламных продуктов, постоянное увеличение их количества не позволяют отследить все нарушения на начальном этапе, поэтому существуют преценденты размещения рекламы, противоречащей требованиям действующего законодательства. Этим и обусловлена актуальность и необходимость формирования рекламной грамотности потребителей, которая позволит не только минимизировать негативное влияние неправомерных рекламных продуктов, но и создать новый инструмент борьбы с ними. Результаты: раскрыта сущность и сформулировано авторское определение рекламной грамотности потребителей рекламы, что позволило определить основные направления формирования ее должного уровня у потребителей рекламы. Сформирован комплекс рекомендаций потребителям рекламы, который позволит увеличить объемы выявляемых нарушений и оценить прогнозное негативное влияние неправомерных рекламных продуктов.
Скачивания
Литература
Баранова М.В. Ненадлежащая реклама в современной России: правовые проблемы подготовки и реализации результатов экспертизы // Юридическая техника, 2022, no. 16, с. 76-82.
Гоняева Ю.А. Нарушение законодательства о рекламе и ответственность за ненадлежащую рекламу // Интернаука, 2021, no. 26 (202), с. 53-56.
Ершова А.А., Малыгина Ю.А. Ненадлежащая реклама как одна из форм недобросовестной конкуренции // Академическая публицистика, 2022, no. 5-1, с. 273-277.
Кашеваров А.Б. Аспекты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг // Современная экономика: проблемы и решения, 2022, no. 5 (149), с. 175-190.
Кашеваров А.Б., Никитина Т.Е. Актуальные вопросы выявления нарушений Федерального закона «О рекламе» в части рекламы лекарственных препаратов // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 5 (137), с. 68-75.
Леготкина С.М. Гражданскоправовая природа ненадлежащей рекламы // Материалы Всероссийской научнопрактической конференции «Устойчивое развитие России – 2023». Петрозаводск, 2023, с. 77-81.
Никитина Т.Е. Специальные требования к распространению рекламы в сети «Интернет» // Современная экономика: проблемы и решения, 2022, no. 5 (149), с. 33-40.
Пахалеев В.М., Ушаков В.Н., Смирнов А.С. Использование ненадлежащей рекламы как одно из проявлений недобросовестной конкуренции // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы обеспечения национальной безопасности в постковидный конституционный цикл». Иркутск, 2022, с. 97-104.
Полубенко А.Г. К вопросу о правовом регулировании рекламы лекарственных средств на территории Российской Федерации // Материалы Международного научного юридического форума памяти профессора В. К. Пучинского. Москва, 2020, с. 348-354.
Родионова К.С. Совершенствование контроля в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции // Самоуправление, 2021, no. 6 (128), с. 467-469.
Сапожникова Н.Г., Уточкина Л.А. Недобросовестная конкуренция: сущность, признаки, формы // Современная экономика: проблемы и решения, 2022, no. 5 (149), с. 41-53.
Сапожникова Н.Г., Уточкина Л.А. Рекламная грамотность потребителей лекарственных средств // Материалы XII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы». Воронеж, 2022, с. 209-212.
Ткачева М.В., Уточкина Л.А. Проблема недобросовестной конкуренции и способы совершенствования правовых и организационных методов по защите конкуренции // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы». Воронеж, 2021, с. 259-263.