Методический инструментарий оценки конкурентоспособности работников гостиничных предприятий
Аннотация
Предмет: в условиях жесткой конкуренции на рынке гостиничных услуг предприятия находятся в постоянном поиске инструментов укрепления рыночных позиций. Повышение конкурентоспособности персонала выступает ключевым фактором, имеющим особое значение в индустрии гостеприимства. Цель: разработка методики оценки конкурентоспособности работников, применимой для гостиничных предприятий и учитывающей отраслевые особенности данной сферы. Дизайн исследования: исходя из предположения, что уровень удовлетворенности клиентов гостиничного предприятия является основой формирования финансовых результатов и поддержания высокой конкурентоспособности организации, авторами предлагается методика оценки конкурентоспособности персонала на основе контент-анализа отзывов гостей и сравнительного анализа результатов оценки с предприятиями-конкурентами, аналогичными по размеру и рыночному сегменту. Результаты: на основе апробации методического инструментария оценки конкурентоспособности работников на примере ООО «Резорт», владеющего отелем «Arkhyz Royal Resort & Spa», сделан вывод о целесообразности применения модели для диагностики проблем в части конкурентоспособности персонала гостиничного предприятия. Выявлено, что представленная методика может выступать отправной точкой комплексного анализа персонала, позволяет выявить слабые стороны работы сотрудников гостиничного предприятия по сравнению со штатом предприятий-конкурентов и создать необходимую информационную базу для разработки мероприятий в области совершенствования HR-процессов.
Скачивания
Литература
Вашаломидзе Е.В., Пак О.А. Повышение конкурентоспособности работников в контексте развития профессиональной компетентности // Экономика, предпринимательство и право, 2021, no. 12, с. 2943-2956.
Егорушкова Ю.И. Корпоративная культура как инструмент конкурентоспособности персонала // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2020, no. 1-2 (40), с. 74-76.
Коновалова Е.Е., Ююкина А.М. Тенденции маркетинговой деятельности отечественных и зарубежных гостиничных предприятий // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, 2022, no. 2, с. 155-162.
Кучумов А.В., Тестина Я.С. Новые вызовы индустрии туризма в России в 2022 году // Экономический вектор, 2022, no. 3 (30). Доступно: https:// cyberleninka.ru/article/n/novye-vyzovyindustrii-turizma-v-rossii-v-2022-godu (дата обращения: 27.04.2023).
Литвиненко М.С., Кулькова И.А. Конкурентоспособность работников: современные инструменты управления и повышения ее уровня // Социальнотрудовые исследования, 2021, no. 44 (3), с. 146-156.
Масленникова Е.В., Банников С.А. Компетентностный подход как основа формирования конкурентоспособности работника // Вестник Челябинского государственного университета, 2019, no. 3 (425), с. 190-196.
Николаев Н.А., Полещук М.Н. Методический подход к определению и оценке конкурентоспособности персонала // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, 2021, no. 1, с. 93-109.
Рязанцева И.В. Современные тенденции в управлении компетентностной конкурентоспособностью специалистов // Общество: политика, экономика, право, 2018, no. 3, с. 56-59.
Степусь А.Ф. Трансформация категории «конкурентоспособность персонала» в условия цифровой экономики // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право», 2022, no. 32, с. 72-79.
Тельнов П.Е., Лымарева О.А. Конкурентоспособность персонала с точки зрения мотивации // Экономика и бизнес: теория и практика, 2020, no. 11-3 (69), с. 138-140.
Damiani M., Pompei F., Ricci A. The role of employee incentive pay in the competitiveness of family and non-family firms // Economia Politica, 2019, no. 36, pp. 805-839.
Kamenskaya I.N. Organizational culture as a basis for the competitiveness of a library // Scientific and Technical Information Processing, 2011, no. 38, pp. 27-33.