Методы и инструменты анализа влияния конъюнктуры нефтяного рынка на финансовые результаты нефтегазовой компании

  • Илья Александрович Крапивенцев Moscow Innovation Cluster Foundation
Ключевые слова: нефтегазовая отрасль, стратегический анализ, чувствительность финансовых результатов, диверсификация бизнеса

Аннотация

Предмет: диверсификация и устойчивость бизнеса по добыче нефти и нефтепереработке ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина. Цель: определение чувствительности финансовых результатов крупнейшей компании нефтегазового сектора России к изменению макроэкономических параметров, характеризующих состояние спроса и валютную выручку рынка нефти. Дизайн исследования: для анализа и систематизации информации применялся комплекс методов экономических исследований, включая метод эконометрического моделирования с элементами прогнозирования, анализ и синтез, систематизация и группировка, графический и факторный анализ, инструменты SPACE-анализа, пакеты прикладных программ MsOffice, Microsoft Excel. Результаты: выявлена высокая чувствительность бизнеса ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина к цене на нефть марки Urals и к курсу доллара, несмотря на успешные шаги группы по диверсификации активов. Определены причины, по которым порядка 65% активов формируют более 90% финансовых результатов компании. Разработаны рекомендации по снижению зависимости финансовой устойчивости бизнеса от внешних конъюнктурных факторов, характеризующих состояние нефтегазовой отрасли.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Илья Александрович Крапивенцев, Moscow Innovation Cluster Foundation

главный специалист

Литература

Бабешко Л.О., Орлова И.В., Концевая Н.В. Эконометрические исследования: инструменты и методы. Москва, издательство ООО «Центркаталог», 2021. 240 с.

Вяткина Я.В., Жуланов Е.Е., Постников В.П. Эконометрическое моделирование как инструмент организации бережливого производства на нефтедобывающем предприятии // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, 2022, no. 3, с. 176-190.

Горшенин Е.В., Никифорова М.С. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией // Экономические исследования, 2015, no. 2, с. 2-14.

Ефимова О.В. Развитие инструментария финансового анализа и его информационного обеспечения для целей обоснования принимаемых решений // Экономика и управление: проблемы, решения, 2022, no. 3 (15), с. 12-20.

Когденко В.Г. Методика финансового моделирования на основе публикуемой консолидированной отчетности // Экономический анализ: теория и практика, 2017, no. 7 (466), с. 1269-1285.

Ксенофонтов А.А. Применение методов стратегического анализа в деятельности современной компании // Инновации и инвестиции, 2022, no. 6, с. 64-69.

Леонтьева Л.С., Макарова Е.Б. Определение устойчивости портфеля проектов предприятий нефтегазового сектора экономики к внешним факторам // Интеллект. Инновации. Инвестиции, 2021, no. 1, с. 32-40.

Лытнева Н.А., Парушина Н.В., Попова О.А. Оценка финансового состояния организации на основе показателей бухгалтерской отчетности // Естественно-гуманитарные исследования, 2020, no. 27 (1), с. 279-285.

Самсонов А.В., Васильев И.В. Оценка влияния распространения Covid-19 на финансовое состояние и инвестиционную привлекательность ПАО «Татнефть» // Московский экономический журнал, 2020, no. 3 (36), с. 390-420.

Трифонов Ю.В., Скибин А.Г. Стратегический анализ и оценка уровня конкурентоспособности нефтяных компаний // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2018, no. 2 (50), с. 31-39.

Хорин А.Н., Бровкин А.В. Цели и особенности анализа интегрированной отчетности, корпоративного капитала и комплексной результативности бизнес-процесса // Естественно-гуманитарные исследования, 2020, no. 27 (1), с. 279285.

Ценжарик М.К., Крылова Ю.В., Стешенко В.И. Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, 2020, no. 3 (36), с. 390-420.

Опубликован
2023-07-18
Как цитировать
Крапивенцев, И. А. (2023). Методы и инструменты анализа влияния конъюнктуры нефтяного рынка на финансовые результаты нефтегазовой компании. Современная экономика: проблемы и решения, 5, 87-104. https://doi.org/10.17308/meps/2078-9017/2023/5/87-104
Раздел
Бухгалтерский учет, аудит и экономическая статистика