Международная торговля услугами: понятие, особенности и основные принципы
Аннотация
Предмет: интенсивное развитие технологий в коммуникационной, транспортной, компьютерной сферах, распространение мировой сети Интернет и в общем построение цифровой экономики в особенности ставит на повестку дня выход стран на мировой рынок услуг. Экономика той страны, в которой наиболее развит третичный сектор, является самой передовой и конкурентоспособной, обладающей огромной перспективой к росту. Из этого можно заключить, что рынок услуг, как форма деловых операций, представляет собой ключевой критерий, который отражает способность государств обеспечивать стабильные темпы экономического роста и поддерживать высокий уровень благосостояния своих граждан. Цель: исследование содержания международной торговли услугами (МТУ): понятие, сущность, особенности, основные методы и принципы применения, а также факторы, влияющие на тенденцию развития мирового рынка услуг; их анализ. Дизайн исследования: в процессе достижения поставленных целей использовались методы научного познания: диалектический; анализа и синтеза. Исследование построено на изучении актуальной научной и периодической экономической литературы. Результаты: установлено, что международная торговля услугами является наиболее значимой частью мирохозяйственных связей. Современная международная торговля услугами быстро расширяется, оказывая все более существенное влияние на развитие национальной экономики и мирового хозяйства в целом: приобретает растущее значение в социальной жизни всех стран. Этот процесс является объективным следствием все возрастающих потребностей научнотехнического прогресса и дальнейшего углубления разделения труда.
Скачивания
Литература
Балаева О.Н. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения, 2014, no. 3, с. 23-28.
Будиловская О.А. Современное состояние и структура международного рынка услуг / О.А. Будиловская, Т.Л. Баженова // Вестник Оренбургского государственного университета, 2012, no. 13(149), с. 49-55.
Бурменко Т.Д. Мировой рынок услуг: факторы и особенности развития // Проблемы мировой экономики, 2018, no. 6, с. 15-22.
Варавва М.Ю., Лазарева О.С., Развитие сферы услуг как условие формирования сервисной экономики в России // Символ науки, 2020, no. 4-1, с. 35-39.
Гринькевич А.В. Анализ международного разделения труда и положение России в нем // Молодой ученый, 2017, no. 26 (160), с. 110-114.
Киндалов В.В. Конкурентоспособность России на мировом рынке: сфера услуг / В.В. Киндалов, К.М. Федорова // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики, 2014, no. 7(23), с. 335-340.
Михайленко А.А. Некоторые аспекты международной торговли услугами / А.А. Михайленко, Т.Л. Оганесян // Теория и практика развития социокультурной сферы: сборник научных статей, Краснодар, 19 марта 2015 года / Составитель и научный редактор Е.Б. Оселедчик. Выпуск 3. Краснодар, Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2015, c. 77-87.
Пиндюрина Е.А. Место России в международной торговле услугами мобильной связи // Проблемы и перспективы современной науки, 2014, no. 3, c. 166-172.
Романова Л.Е., Бабкин П.Ю. Определение эффективности корпоративного имиджа промышленного предприятия на основе оценки его конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2013, no. 3, c. 98-105.
Туватова В.Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, no. 3, 2012, c. 76-82.
Ханунов А.И. Основные направления глобализации рынка услуг в мировом хозяйственном комплексе // Вестник Самарского финансово-экономического института, 2012, no. 15, c. 4-10.
Челенков А.П. Маркетинг услуг: Макросреда индустрии сервиса // Маркетинг, 1997, no. 2, c. 108-116.