Международная торговля услугами: понятие, особенности и основные принципы

  • Екатерина Петровна Цебекова Воронежский государственный университет
  • Евгений Владимирович Жидков Воронежский государственный университет
Ключевые слова: МТУ, форма мирохозяйственных связей, мировой рынок, методология

Аннотация

Предмет: интенсивное развитие технологий в коммуникационной, транспортной, компьютерной сферах, распространение мировой сети Интернет и в общем построение цифровой экономики в особенности ставит на повестку дня выход стран на мировой рынок услуг. Экономика той страны, в которой наиболее развит третичный сектор, является самой передовой и конкурентоспособной, обладающей огромной перспективой к росту. Из этого можно заключить, что рынок услуг, как форма деловых операций, представляет собой ключевой критерий, который отражает способность государств обеспечивать стабильные темпы экономического роста и поддерживать высокий уровень благосостояния своих граждан. Цель: исследование содержания международной торговли услугами (МТУ): понятие, сущность, особенности, основные методы и принципы применения, а также факторы, влияющие на тенденцию развития мирового рынка услуг; их анализ. Дизайн исследования: в процессе достижения поставленных целей использовались методы научного познания: диалектический; анализа и синтеза. Исследование построено на изучении актуальной научной и периодической экономической литературы. Результаты: установлено, что международная торговля услугами является наиболее значимой частью мирохозяйственных связей. Современная международная торговля услугами быстро расширяется, оказывая все более существенное влияние на развитие национальной экономики и мирового хозяйства в целом: приобретает растущее значение в социальной жизни всех стран. Этот процесс является объективным следствием все возрастающих потребностей научнотехнического прогресса и дальнейшего углубления разделения труда.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Екатерина Петровна Цебекова, Воронежский государственный университет

канд. экон. наук, доц.

Евгений Владимирович Жидков, Воронежский государственный университет

маг.

Литература

Балаева О.Н. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения, 2014, no. 3, с. 23-28.

Будиловская О.А. Современное состояние и структура международного рынка услуг / О.А. Будиловская, Т.Л. Баженова // Вестник Оренбургского государственного университета, 2012, no. 13(149), с. 49-55.

Бурменко Т.Д. Мировой рынок услуг: факторы и особенности развития // Проблемы мировой экономики, 2018, no. 6, с. 15-22.

Варавва М.Ю., Лазарева О.С., Развитие сферы услуг как условие формирования сервисной экономики в России // Символ науки, 2020, no. 4-1, с. 35-39.

Гринькевич А.В. Анализ международного разделения труда и положение России в нем // Молодой ученый, 2017, no. 26 (160), с. 110-114.

Киндалов В.В. Конкурентоспособность России на мировом рынке: сфера услуг / В.В. Киндалов, К.М. Федорова // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики, 2014, no. 7(23), с. 335-340.

Михайленко А.А. Некоторые аспекты международной торговли услугами / А.А. Михайленко, Т.Л. Оганесян // Теория и практика развития социокультурной сферы: сборник научных статей, Краснодар, 19 марта 2015 года / Составитель и научный редактор Е.Б. Оселедчик. Выпуск 3. Краснодар, Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2015, c. 77-87.

Пиндюрина Е.А. Место России в международной торговле услугами мобильной связи // Проблемы и перспективы современной науки, 2014, no. 3, c. 166-172.

Романова Л.Е., Бабкин П.Ю. Определение эффективности корпоративного имиджа промышленного предприятия на основе оценки его конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2013, no. 3, c. 98-105.

Туватова В.Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, no. 3, 2012, c. 76-82.

Ханунов А.И. Основные направления глобализации рынка услуг в мировом хозяйственном комплексе // Вестник Самарского финансово-экономического института, 2012, no. 15, c. 4-10.

Челенков А.П. Маркетинг услуг: Макросреда индустрии сервиса // Маркетинг, 1997, no. 2, c. 108-116.

Опубликован
2023-07-18
Раздел
Мировая экономика