Создание зонтичного бренда как способ снижения неравномерности пространственного развития региона на примере Республики Крым
Аннотация
Предмет: обострение межрегиональной конкуренции приводит к необходимости формирования регионами РФ собственных брендов для привлечения туристов, специалистов, инвесторов. При этом недооценивается роль маркетинговых инструментов для снижения неравномерности пространственного развития региона. Цель: обоснование возможности снижения неравномерности пространственного развития региона за счет создания его зонтичного бренда на примере Республики Крым. Дизайн исследования: анализ основных аспектов и моделей регионального брендинга позволил выделить ключевые элементы, из которых целесообразно синтезировать структуру зонтичного бренда Республики Крым, включая компоненты, необходимые для его внутренней связанности и позволяющие снизить неравномерность пространственного развития региона. Результаты: синтезирована структура зонтичного бренда Республики Крым, включающая такие перспективные элементы как креативный кластер, а также этнои экопоселения. Обоснована ключевая роль креативных индустрий в создании зонтичного бренда региона.
Скачивания
Литература
Акантинов А.Д., Колик А.В. Территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт. Минск, 2015. 102 с.
Баженова Е.Ю. Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах // Terra Economicus, 2013, т. 11, no. 3, с. 120-125.
Важенина И.С. Что нам стоит бренд построить? // ЭКО, 2013, no. 7, с. 155163.
Визгалов Д.В. Брендинг города. Москва, Институт экономики города, 2011. 81 с.
Власова Н.Ю., Куликова Е.С. Альянсы брендов и зонтичный бренд в стратегиях продвижения территории // Управленец, 2017, no. 3(67), с. 40–51.
Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2013. 336 с.
Долгова И.В. Бренд «Курорты Северного Кавказа»: кластерный подход к позиционированию и продвижению // Вестник экспертного совета, 2017, no. 2(9), с. 104-113.
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Санкт-Петербург, Стокгольмская школа экономики в С-Пб, 2005. 376 с.
Кузнецов М.В., Крук Т.М. Рекреационное освоение равнинно-степного Крыма как фактор совершенствования структуры туристско-рекреационного комплекса Республики Крым // Ученые записки КФУ им. В.И. Вернадского. Серия География, 2017, т. 3(69), no. 1, с. 84-90.
Левочкина Н.А. Туристические бренды территории: структура и особенности // Российское предпринимательство, 2012, no. 20, с. 152-158.
Лейман И.И. Возможности и направления формирования бренда территории (на примере Республики Коми) // Современные проблемы сервиса и туризма, 2018, no. 4, с. 106-118.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. Санкт-Петербург, Питер, 2006. 416 с.
Пономарев И.Н. Анализ и укрепление маркетинговой позиции региона // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 7 (139), с. 118-126.
Соловьева Д.В., Завьялова А.О. Стратегический подход к формированию идентичности бренда на основе концепции территориального маркетинга // Практический маркетинг, 2021, no. 7 (293), с. 3-12.
Туголукова Е.Ю. Механизмы продвижения туристской сферы Республики Крым на принципах цифровой экономики // Sochi Journal of Economy, 2018, no. 12 (3), с. 327-334.
Фролов Д.П. Маркетинговый подход к управлению пространственным развитием // Пространственная экономика, 2013, no. 2, с. 65-86.
Чернякина А.О. Брендинг туристской территории: ошибки и ключевые аспекты создания в рамках кластерного подхода развития туризма // Вестник ТГПУ, 2012, no. 12, с. 47-52.
Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В. Проблемы совершенствования технологии брендинга региональных турпродуктов (на примере Крыма и Краснодарского края) // Крымский научный вестник, 2015, no. 4, с. 202-225.
Ячменева В.М., Ячменев Е.Ф. Имиджевая политика региона как инструмент повышения конкурентоспособности рекреационной территории // Baikal Research Journal, 2021, т. 12, no. 1.
Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. NY, Palgrave Macmillan, 2006. 160 p.
Zenker S., Braun E. The Place Brand Centre – Conceptual Approach for Place Branding and Place Brand Management // Paper presented at the 39th European Marketing Academy Conference. Copenhagen, Denmark, 2010. 307 p.