Особенности трудовой мотивации работников поколения Z
Аннотация
Предмет: совокупность социально-трудовых и организационно-экономических отношений по поводу трудовой мотивации работников. Цель: выявление особенностей трудовой мотивации работников поколения Z и разработка направлений совершенствования систем стимулирования персонала. Дизайн исследования: теоретикометодологический базис исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых в области трудовой мотивации и теории поколений. Инструментарий исследования представлен такими общенаучными и частными методами, как: историко-логический, системный и функциональный анализ, эмпирические исследования и обобщения, контент-анализ, сравнение. Исследование построено на изучении актуальной научной литературы по вопросам трудовой мотивации работников разных поколений. Результаты: сделан вывод о наличии у работников, относящихся к поколению Z, специфических личностных особенностей, а именно предпочтение интернета как канала общения, высокая скорость восприятия информации при клиповости мышления, гибкость, инновационность. На основе этого сформирован мотивационный профиль работников этого поколения, включающий в качестве основных факторов трудовой мотивации возможность профессионального развития, материальное стимулирование (базовый оклад, соцпакет), интересные задачи, комфортный рабочий коллектив, гибкий график работы, карьерный рост. Полученные результаты позволили сформулировать предложения по совершенствованию кадровой политики в области стимулирования персонала для современных российских предприятий.
Скачивания
Литература
Аранжин В.В. Влияние цифровой экономики на трудовые ценности поколения, входящего на рынок труда // Векторы благополучия: экономика и социум, 2019, no. 4 (35).
Белова А.Д., Герасименко К.О., Ермолаев В.В. К вопросу преемственности поколений Z и X: особенности смысложизненных ориентаций и жизнестойкости // Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике». Москва, 2020, с. 133- 138.
Борисова А.С. Актуализация педагогического подхода к профессиональному образованию в свете теории поколений (на примере молодых сотрудников сферы гостеприимства) // Вестник РМАТ, 2023, no. 2, с. 104-115.
Буханцов А.В. Методики работы с поколениями (X-Z) в организации // Вестник науки, 2023, Т. 1, no. 5 (62), с. 10-16.
Волкова Н.В., Чикер В.А. Особенности карьерной мотивации в контексте теории поколений: результаты эмпирического исследования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент, 2016, no. 4, с. 79-105.
Грошева Е.К., Чуприн А.Д. Отличительные черты и особенности поколения Z // Бизнес-образование в экономике знаний, 2021, no. 3, с. 32–34.
Дашкова Е.С. Современный этап трансформации российского общества: ответ на глобальные вызовы // Материалы XX Международных Лихачевских научных чтений «Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка». Санкт-Петербург, 2022, с. 422-423.
Депутатова Л.Н., Шишкина К.А. Мотивация персонала в контексте теории поколений // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, 2019, no. 2, с. 178-191.
Зверева Е.А., Хворова Е.А. Поколения Y и Z: особенности медиапотребления // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология, 2020, Т. 19, no. 6, с. 131-140.
Кулаченко М.П. Вожатые поколения Z // Международный научно-исследовательский журнал, 2021, no. 4 (106), с. 58-62.
Лапидус Л.В., Гостилович А.О., Омарова Ш.А. Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения // Государственное управление. Электронный вестник, 2020, no. 83, с. 271-293.
Митрофанова Е.А., Гришаева С.А. Учет специфики цифрового поколения в образовании и управлении персоналом // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2020, no. 3 (48), с. 21-26.
Никишина А.Л., Соболева Ю.М. Мотивация персонала на основе «теории поколений» // КНЖ, 2019, no. 1 (26), с. 90-93.
Оберемко Т.В. Когнитивные особенности современных студентов – миф или реальность // Образование и право, 2020, no. 5, с. 155-159.
Рязанцева М.Д., Крайнюкова А.К., Нижельская Ю.А. Теория поколений и коммуникации // Вестник науки, 2023, т. 4, no. 5 (62), с. 724-727.
Секерин В.Д., Горяинова А.И., Семенова В.В. Особенности трудовой мотивации сотрудников поколения Z // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Экономика, 2022, no. 4, с. 69-75.
Тренина П.Е., Неволина К.А., Харлова К.А. Особенности личностных черт поколения Z // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2022, т. 23, no. 2, с. 169-176.
Einramhof-Florian H. Generation Z. Fit für die jungen Generationen am Arbeitsplatz // Springer, 2022.
Nordmann N., Drewitz U. Generation Z. Willkommen, Generationenvielfalt! // Schäffer-Poeschel, 2023.