Особенности бухгалтерского учета и налогообложения операций по реализации товаров на маркетплейсах
Аннотация
Предмет: в настоящее время самым быстрорастущим каналом продаж становится торговля на маркетплейсах. Несмотря на достаточную популярность данной формы торговли, бухгалтерский учет и налогообложение расчетных операций между продавцом товаров и маркетплейсом вызывают много вопросов. Цель: изучение актуальных вопросов бухгалтерского учета и налогообложения операций по реализации товаров на маркетплейсах (документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение у продавца товаров и маркетплейса, особенности бухгалтерского учета и налогообложения предоставления покупателям маркетинговых инструментов). Дизайн исследования: в процессе исследования были использованы такие методы, как анализ, синтез, сравнение, следствием которых является логический вывод о необходимости проработки отдельных вопросов бухгалтерского учета и налогообложения операций по реализации товаров на маркетплейсах. Результаты: авторами даны рекомендации по документальному оформлению (порядок оформления первичных учетных документов по оказываемым маркетплейсом услугам), отражению на счетах синтетического и аналитического учета операций по реализации товаров как со стороны продавца товаров, так и со стороны маркетплейса. Особое внимание уделено порядку расчета НДС и налога на прибыль по операциям, связанным с реализацией товаров. Систематизированы основные виды скидок, используемые на маркетплейсах, с их отражением в учете.
Скачивания
Литература
2. Егоров В.Ф., Егорова Н.М. Целевой маркетинг в коммерческой деятельности торгового предприятия // Журнал правовых и экономических исследований, 2015, no. 1, с. 128-133.
3. Зонова А.В., Горячих С.П., Печенкин К.А. Продажа товаров на маркетплейсах: учет и налогообложение // ЕГИ, 2022, no. 40 (2).
4. Катаева Н.Н. Продажа товаров через маркетплейсы: особенности учета и документального оформления // Главная книга, 2023, no. 12.
5. Коротаев С.Л. Бухгалтерский и налоговый учет товарных операций с маркетплейсами – резидентами Республики Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ, 2023, no. 8 (320), с. 30-46.
6. Котова С.А. Особенности ведения бухгалтерского учета в условиях торговой деятельности на электронных площадках // Вестник науки, 2023, no. 11 (68), с. 81-90.
7. Куликова О.М., Суворова С.Д. Маркетплейс: бизнес-модель современной торговли // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2020, no. 6 (48), с. 50-55.
8. Марченков А.А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления, 2019, no. 26.
9. Нардина С.А. Особенности продаж через маркетплейсы: организация и осуществление учета у продавца // Вестник Алтайской академии экономики и права, 2023, no. 12-1, с. 118-125.
10. Пономарева М.С. Идентификация видов маркетинговых инструментов стимулирования продаж в бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет и анализ, 2021, no. 10 (298), с. 49-54.
11. Самкова Н.А. Работа с маркетплейсами: документооборот, системы налогообложения и бухгалтерский учет // Налоговая политика и практика, 2023, no. 6 (246), с. 40-44.
12. Сибгатуллин T.A., Ивановская А.В. Особенности отражения операций «cashback» в российской учетной практике // Материалы Международного симпозиума по управлению, экономике и финансам. Казань, 2017, с. 267-270.