Трансформация стратегии маркетинга на основе применения технологий искусственного интеллекта
Аннотация
Предмет: предметом исследования является изучение истории развития, сущности и особенностей применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинге в зависимости от решаемых задач, совершенствование стратегии маркетинга в современных условиях развития технологий искусственного интеллекта. Цель: выявление особенностей и направлений совершенствования маркетинга в современных условиях на основе применения технологий искусственного интеллекта. Дизайн исследования: при подготовке статьи был проведен анализ работ отечественных и зарубежных исследователей по вопросам особенностей применения технологий искусственного интеллекта в современных условиях совершенствования маркетинга. В процессе исследования уделяется внимание становлению и развитию технологий искусственного интеллекта в контексте решаемых в маркетинге задач; анализируются основные типы технологий ИИ и проводится анализ особенностей их применения в маркетинге. Результаты: основные результаты исследования заключаются в выявлении принципов и особенностей применения технологий ИИ в целях совершенствования процесса маркетинговой деятельности и повышения производительности бизнес-процессов. В работе проведен обзор и представлена систематизация основных типов технологий ИИ, выделены их преимущества, современные инструменты и разработаны рекомендации по их применению в маркетинге в зависимости от решаемых задач и типов проектов.
Скачивания
Литература
Арзамасов Ю.Г. Комплексный подход к определению искусственного интеллекта // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право, 2022, no. 3 (50), c. 242-262. DOI: https://doi.org/10.17308/law/1995-5502/2022/3/242-262
Белова Н.Н. Современные информационные технологии в сфере аналитики и продвижения // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 3, с. 69-78.
Бороздин Д.А., Шаталова П.Р. Интеграция искусственного интеллекта и метавселенной в маркетинг // Научный аспект, 2023, т. 19, no. 6, с. 2411-2420.
Воронцов С.А., Мамычев А.Ю. «Искусственный интеллект» в современной политической и правовой жизнедеятельности общества: проблемы и противоречия цифровой трансформации // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2019, т. 11, no. 4, c. 9-22.
Гончарова И.В. Тенденции развития маркетинга в условиях современной цифровой экономики // Современная экономика: проблемы и решения, 2019, no. 9, с. 64-72.
Кадысева М.И., Фетерович М.Д. Использование технологии искусственного интеллекта в рекламе и маркетинге: российский и международный опыт // Современная математика и концепции инновационного математического образования, 2023, т. 10, no. 1, с. 269-277.
Цифровая экономика, исследование ее содержания и направлений развития / под ред. И.Т. Корогодина. Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2020. 216 с.
Шевердин А.А. Автоматизация маркетинговых процессов с помощью искусственного интеллекта: преимущества и вызовы // Вестник науки, 2024, т. 3, no. 1 (70), с. 139-150.
Combs J.G., Ketchen D.J., Terjesen S.A., Bergh D.D. Entrepreneurial Growth // Strategic Management Journal, 2023.
Davenport T.H., Ronanki R. Artificial Intelligence for the Real World // Harvard Business Review, 2018.
Dawar N. Marketing in the Age of Alexa // Harvard Business Review, 2018.
Wilson H.J., Daugherty P.R. Haw AI Can Make Strategy More Human // Harvard Business Review, 2022.