Трансформация стратегии маркетинга на основе применения технологий искусственного интеллекта

  • Наталья Николаевна Белова Воронежский государственный университет
  • Инесса Викторовна Гончарова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: эффективность маркетинга, автоматизация маркетинга, маркетинговая аналитика, персонализация, маркетинговые коммуникации, цифровой маркетинг

Аннотация

Предмет: предметом исследования является изучение истории развития, сущности и особенностей применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинге в зависимости от решаемых задач, совершенствование стратегии маркетинга в современных условиях развития технологий искусственного интеллекта. Цель: выявление особенностей и направлений совершенствования маркетинга в современных условиях на основе применения технологий искусственного интеллекта. Дизайн исследования: при подготовке статьи был проведен анализ работ отечественных и зарубежных исследователей по вопросам особенностей применения технологий искусственного интеллекта в современных условиях совершенствования маркетинга. В процессе исследования уделяется внимание становлению и развитию технологий искусственного интеллекта в контексте решаемых в маркетинге задач; анализируются основные типы технологий ИИ и проводится анализ особенностей их применения в маркетинге. Результаты: основные результаты исследования заключаются в выявлении принципов и особенностей применения технологий ИИ в целях совершенствования процесса маркетинговой деятельности и повышения производительности бизнес-процессов. В работе проведен обзор и представлена систематизация основных типов технологий ИИ, выделены их преимущества, современные инструменты и разработаны рекомендации по их применению в маркетинге в зависимости от решаемых задач и типов проектов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Наталья Николаевна Белова, Воронежский государственный университет

канд. экон. наук, доц.

Инесса Викторовна Гончарова, Воронежский государственный университет

канд. экон. наук, доц.

Литература

Арзамасов Ю.Г. Комплексный подход к определению искусственного интеллекта // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право, 2022, no. 3 (50), c. 242-262. DOI: https://doi.org/10.17308/law/1995-5502/2022/3/242-262

Белова Н.Н. Современные информационные технологии в сфере аналитики и продвижения // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 3, с. 69-78.

Бороздин Д.А., Шаталова П.Р. Интеграция искусственного интеллекта и метавселенной в маркетинг // Научный аспект, 2023, т. 19, no. 6, с. 2411-2420.

Воронцов С.А., Мамычев А.Ю. «Искусственный интеллект» в современной политической и правовой жизнедеятельности общества: проблемы и противоречия цифровой трансформации // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2019, т. 11, no. 4, c. 9-22.

Гончарова И.В. Тенденции развития маркетинга в условиях современной цифровой экономики // Современная экономика: проблемы и решения, 2019, no. 9, с. 64-72.

Кадысева М.И., Фетерович М.Д. Использование технологии искусственного интеллекта в рекламе и маркетинге: российский и международный опыт // Современная математика и концепции инновационного математического образования, 2023, т. 10, no. 1, с. 269-277.

Цифровая экономика, исследование ее содержания и направлений развития / под ред. И.Т. Корогодина. Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2020. 216 с.

Шевердин А.А. Автоматизация маркетинговых процессов с помощью искусственного интеллекта: преимущества и вызовы // Вестник науки, 2024, т. 3, no. 1 (70), с. 139-150.

Combs J.G., Ketchen D.J., Terjesen S.A., Bergh D.D. Entrepreneurial Growth // Strategic Management Journal, 2023.

Davenport T.H., Ronanki R. Artificial Intelligence for the Real World // Harvard Business Review, 2018.

Dawar N. Marketing in the Age of Alexa // Harvard Business Review, 2018.

Wilson H.J., Daugherty P.R. Haw AI Can Make Strategy More Human // Harvard Business Review, 2022.

Опубликован
2024-05-14
Как цитировать
Белова, Н. Н., & Гончарова, И. В. (2024). Трансформация стратегии маркетинга на основе применения технологий искусственного интеллекта. Современная экономика: проблемы и решения, 6, 120-132. https://doi.org/10.17308/meps/2078-9017/2024/6/120-132
Раздел
Маркетинг