Инновационные технологии в расширении комплекса торговых услуг

  • Анастасия Владимировна Слюсаренко Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
Ключевые слова: сфера услуг, торговля, торговые услуги, инновационные технологии, комплекс торговых услуг

Аннотация

Предмет: анализ развития инновационных технологий в сфере розничной торговли Российской Федерации. В статье рассматривается сущность и проблематика инноваций, что позволяет оценить текущее состояние розничной торговли в России и выявить ключевые направления для развития. Цель: определить роль и значение инновационных технологий в расширении комплекса торговых услуг в розничной торговле Российской Федерации. Дизайн исследования: исследование базируется на комплексном и системном подходе, включающем методы анализа, синтеза, логического обоснования. В теоретической части использованы работы ведущих российских и зарубежных специалистов в области инновационных технологий и их влияния на розничную торговлю. Эмпирическая часть включает анализ статистических данных Росстата и примеры внедрения инноваций в крупных российских розничных сетях. Результаты: внедрение инновационных технологий в розничную торговлю значительно повышает эффективность бизнеспроцессов, улучшает качество обслуживания потребителей и формирует устойчивые конкурентные преимущества. Поскольку сегодня передовые технологические решения не только позволяют оптимизировать внутренние операции – такие, как управление запасами, логистику и учет, но и обеспечивают более персонализированный подход к каждому клиенту. Поэтому основные направления будущего развития включают цифровизацию, автоматизацию и создание экосистем, которые будут определять конкурентоспособность розничных предприятий в ближайшие годы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Анастасия Владимировна Слюсаренко, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

асп.

Литература

1. Антошина К.А. Инновации в сфере услуг как движущая сила мировой экономики // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер, 2024, с. 153.
2. Блондо Э. Инновации в розничной торговле // Бизнес-журнал, 2005, no. 4, с. 48-51.
3. Денисова Н.И. Успешные технологии продаж на основе инноваций // Сфера услуг: инновации и качество, 2017, no. 31, с. 1-14.
4. Кожевникова С.Ю., Нотченко В.В., Акульшина В.В. Инновации как драйвер развития традиционного и электронного торгового бизнеса // Актуальные вопросы развития экономики и управления, 2020, с. 130-138.
5. Кондратенко И.С., Кондратенко О.А. Проблемы терминологического подхода к понятию инноваций // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности, 2020, с. 100.
6. Кузнецова Д.А. Обзор инноваций в современной торговле // Поколение будущего: взгляд молодых ученых 2022: сборник научных статей 11-й Международной молодежной научной конференции. Курск, Юго-Западный государственный университет, 2022, т. 1, с. 260-261.
7. Курочкина А.А., Бикезина Т.В., Лукина О.В. Управление инновациями в розничных торговых сетях // Наука и бизнес: пути развития, 2021, no. 4, с. 162.
8. Макарова Л.М., Гатиятулин Ш.Н. Особенности типологий инноваций // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки, 2020, no. 3, с. 35.
9. Михеев А.Е. МИС как бизнес-платформа цифровой экосистемы медицинской помощи // Менеджер здравоохранения, 2022, no. S1, с. 11.
10. Сагань А.О., Бабанов В.Н. Совершенствование инновационной деятельности в торговых сетях // Современные научные исследования и инновации, 2017, no. 2 [Электронный ресурс]. Доступно: https://web.snauka. ru/issues/2017/02/77891 (дата обращения: 04.09.2024).
11. Семенчук А.В. Инновации в розничной торговле: теоретические аспекты и направления развития // Вести Института предпринимательской деятельности, 2022, т. 27, no. 2, с. 100-105.
12. Слимак А.О. Инновации как элемент экономического развития // Современные достижения молодёжной науки 2020: сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса. Петрозаводск, Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020, с. 76-79.
13. Ткачук А.Е. Классификация инноваций в сфере торговли и оказания услуг по управлению ресурсами // Всероссийская конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации» (Социальный инженер-2020): сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием, Москва, ч. 5. Москва, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2020, с. 162-167.
14. Шарф А.А. Инновации в торговле: основные проблемы и пути их решения // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. Челябинск, Два комсомольца, 2012, с. 31-33.
Опубликован
2024-12-18
Как цитировать
Слюсаренко, А. В. (2024). Инновационные технологии в расширении комплекса торговых услуг. Современная экономика: проблемы и решения, 11, 58-73. https://doi.org/10.17308/meps/2078-9017/2024/11/58-73
Раздел
Региональная экономика