Кластеризация экономических субъектов розничной торговли по сервисной составляющей
Аннотация
Предмет: анализ экономических субъектов розничной торговли в Российской Федерации. В статье рассматривается сущность понятия «комплекс услуг», проводится анализ тенденций розничной торговли, дифференциация форматов в зависимости от специализации торговой деятельности, обоснована кластеризация экономических субъектов по сервисной составляющей. Цель: исследовать сущность понятия «комплекс услуг» и обосновать целесообразность выделения в его составе сервисной компоненты, на основе которой провести кластеризацию экономических субъектов розничной торговли. Дизайн исследования: исследование базируется на комплексном и системном подходе, включающем методы анализа, синтеза, логического обоснования. В теоретической части использованы работы ведущих российских специалистов в области сферы услуг. Эмпирическая часть включает анализ статистических данных Росстата и дифференциация экономических субъектов розничной торговли в соответствии со специализацией деятельности. Результаты: разнообразие торговых форматов позволяет формировать комплекс услуг для покупателей, который в наибольшей мере будет удовлетворять их потребностям. Эти услуги классифицируются в зависимости от характера, сферы охвата и интенсивности, уровня обслуживания, цели, степени сложности, уровня квалификации персонала и индивидуализации, цели и способа оказания услуг, целевой аудитории, широты набора, а также момента предоставления. В условиях насыщенного рынка сервисная надстройка позволит экономическому субъекту формировать дополнительные конкурентные преимущества и побуждать клиентов к повторным покупкам.
Скачивания
Литература
2. Белова Л.А., Верона Л.И. Современные тренды российской розничной торговли // Естественно-гуманитарные исследования, 2021, no. 1 (33), с. 42-46.
3. Гаврилова В.Н. Формирование комплекса услуг торговых розничных сетей // Вестник Самарского государственного экономического университета, 2014, no. 10, с. 44-49.
4. Германчук А.Н. Логистический сервис в системе управления взаимоотношениями с клиентами // Торговля и рынок, 2023, no. 2(66), с. 10-16.
5. Глущенко В.В. и др. Формирование методики проектирования и оценки качества комплекса услуг в сервисологии // Молодежный научный вестник, 2017, no. 10, с. 129-144.
6. Дорохова Н.В., Шерстюк С.А. Ретроспективный анализ теоретических подходов к исследованию туристско-рекреационного комплекса региона // Современная экономика: проблемы и решения, 2024, no. 12, с. 21-38.
7. Ивашкин М.В. Перспективные форматы розничных торговых предприятий и их роль в развитии потребительского рынка // Вестник Тихоокеанского государственного университета, 2017, no. 2, с. 153-160.
8. Кастрюлева Л.Е. Ключевые тренды развития розничной торговли в РФ с учетом колебаний потребительского спроса, сезонности и пандемии // Современная экономика: проблемы и решения, 2024, no. 7, с. 19-32.
9. Кутузов Д. Трансформация форматов и направлений в сфере розничной торговли // Евразийский научный журнал, 2023, no. 1, с. 30-35.
10. Слюсаренко А.В. Инновационные технологии в расширении комплекса торговых услуг // Современная экономика: проблемы и решения, 2024, no. 11, с. 58-73
11. Пашкевич А.Е., Веренич Г.Д. Тенденция развития розничной торговли. НИРС-79: материалы 79-й научно-практической конференции студентов Минск, 20 апреля 2023 г. / Белорусский национальный технический университет, Минск, БНТУ, 2023. 353 с.
12. Пережогина О.Н. Методические подходы к совершенствованию комплекса услуг на предприятиях ресторанного сервиса в условиях пандемии COVID-19. Влияние пандемии и ценностей цифрового трансгуманизма на перспективы развития сферы услуг, 2022, с. 204-210.
13. Половян А.В. Экономика Донецкой Народной Республики: состояние, проблемы, пути решения: коллективная монография / коллектив авторов ГБУ «Институт экономических исследований», Донецк, 2023.420 с.
14. Попова Я.Г. Особенности формирования комплекса услуг предприятий розничной торговли. дисс.… канд. экон. Наук. 2008, с. 6.
15. Щепина С.В. Развитие существующих и альтернативных форматов торговли сетевого ритейла в условиях пандемии // Baikal Research Journal, 2021, no. 2, с. 1-13.
16. Яненко Е.М. Инновационное обеспечение формирования комплекса услуг торгового предприятия // π-Economy, 2008, no. 4 (61), с. 203-208.