Современное состояние и перспективы развития рынка говядины региона

  • Ольга Генсановна Чарыкова "Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района Воронежской области России"
  • Елена Александровна Попова ФГБНУ «Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района Российской Федерации»
Ключевые слова: рынок говядины, конъюнктура, тенденции, мониторинг, перспективы развития

Аннотация

Цель: обозначить тенденции и раскрыть перспективы развития регионального рынка говядины. Обсуждение: декомпозиция рынка говядины на самостоятельные элементы, механизмы (функционирования, развития и регулирования), структуры и инструменты позволили провести оценку его конъюнктуры. Анализ объемов производства говядины по категориям хозяйств показал, что оно сосредоточено в хозяйствах населения. Однако в последние годы, в этих хозяйствах наметился спад производства при одновременном росте объемных показателей в сельскохозяйственных организациях, что является позитивной тенденцией, позволяющей применить новейшие передовые технологии. Мониторинг ценовой конъюнктуры раскрыл существенные факторы формирования цены на продукцию скотоводства на российском рынке: волатильность мировых цен на мясную продукцию и на кормовое производство. Оценка спроса на говядину позволил выявить увеличение денежных поступлений и объемов потребления, котировать экономическую и физическую доступность. Результаты: проведенным исследованием установлено, что перспективы рынка говядины связаны с ростом инвестиционной привлекательности отрасли, увеличением фактических доходов жителей, формированием межрегиональных связей, улучшением организационно-экономических отношений между участниками рынка.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Ольга Генсановна Чарыкова, "Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района Воронежской области России"

заведующий отделом маркетинга и рыночных отношений, заместитель директора института

Елена Александровна Попова, ФГБНУ «Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района Российской Федерации»

научный сотрудник отдела Маркетинга и рыночных отношений

Опубликован
2018-02-20
Раздел
Экономика АПК