Методика учета реализации товаров с правом на их возврат в торговых организациях
Аннотация
Цель: статья посвящена исследованию определенных несовершенств национальной методики финансового учета процесса реализации товаров с предоставлением покупателям права на возврат в организациях торговли в целях ее совершенствования и организации управленческого учета для эффективного принятия решений и достижения поставленных стратегических задач. Обсуждение: в настоящее время проблема возврата товаров существует во всем мире, притом с развитием интернет-торговли количество возвратов значительно увеличилось. Эффективность деятельности организаций во многом зависит от выбранной методики учета основного вида деятельности организаций торговли – процесса реализации товаров, в том числе и операций, связанных с их возвратом. В связи с чем авторами обоснована необходимость изменения существующей методики бухгалтерского учета возврата товаров от покупателей с предложением варианта организации финансового учета на базе методологии международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО). Результаты: авторами рассмотрена методика финансового учета процесса реализации товаров с правом на возврат с отражением на счетах учета Типового плана счетов Республики Беларусь и в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая в отличие от отечественной методики позволит правильно и своевременно отражать в учете и отчетности все хозяйственные операции. Предложен вариант управленческого учета возврата товаров от покупателей, с помощью которого организация сможет контролировать и своевременно погашать свои обязательства перед покупателями, более точно оценивать переменную составляющую, а также осуществлять анализ и прогнозирование своей деятельности.