Цифровая трансформация института наставничества на государственной службе
Аннотация
Цель: в данной статье рассматриваются особенности развития института наставничества на государственной службе в условиях цифровизации. Обсуждение: исходя из существующей объективной потребности в высококвалифицированных специалистах госаппарата для быстрой адекватной реакции на разработку и реализацию управленческих решений, авторы предлагают активнее развивать институт наставничества. При этом особое внимание необходимо уделять электронным системам обучения молодых специалистов. Результаты: в работе определено, что в последнее время наблюдается трансформация института наставничества под воздействием внешних и внутренних факторов. Сформированы ключевые проблемы, стоящие на пути развития системы наставничества государственных служащих, а также даны рекомендации по эффективному развитию института наставничества. Авторы рассматривают внедрение системы электронного наставничества в качестве ключевого инструмента развития института наставничества. Эта система позволит снизить затраты временных и интеллектуальных ресурсов наставника и предоставит возможность молодому специалисту самостоятельно изучить необходимую информацию в предстоящей сфере деятельности, а также, главное, применить свои полученные знания на тренажере-симуляторе. Именно такой комбинированный подход к обучению обеспечит максимальную эффективность в подготовке молодых сотрудников.