Факторы среды и времени в стратегическом управлении конкурентоспособностью компании
Аннотация
Цель: систематизировать факторы среды и времени в стратегическом управлении конкурентоспособностью компании. Обсуждение: настоящая статья посвящена вопросам управления конкурентоспособностью компании на долгосрочной перспективе. В ней анализируется многогранность самого понятия «конкурентоспособность», что усложняет процесс ее формирования и управления. Указывается на существование конкурентоспособности в рамках конкурентной среды и подчеркивается значение последней в здоровой рыночной экономике. Многогранность функций конкуренции в рыночной экономической системе приводит авторов к осознанию разнообразия компонент конкурентоспособности участников рыночных отношений. В статье рассматриваются разные точки зрения на необходимость использования особого термина «стратегическая конкурентоспособность». Рассмотрено обоснование утверждения об имманентной стратегической природе управления конкурентоспособностью бизнеса. Авторы вступают в дискуссию о сущности и истоках понятия «стратегическая конкурентоспособность» и предлагают собственную систему терминов для отражения этой стороны явления. Также авторы видят нарастающую потребность проведения дополнительных исследований явлений и процессов стратегического управления конкурентоспособностью, порождаемых рассматриваемым способом трактовки последней. Результаты: исходя из общих задач стратегического менеджмента и его задач применительно к формированию и укреплению конкурентоспособности, авторы предлагают свое понимание процесса формирования устойчивой конкурентоспособности бизнеса. Особое место в процессе отводится эффективному управлению всеми видами имеющихся и доступных ресурсов для достижения конкурентных целей. Управление конкурентоспособностью признается комплексным и динамическим, изменчивым процессом, требующим непрерывного внимания как со стороны исследователей, так и практикующих специалистов.
Скачивания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.