Модернизация организационной культуры: концептуальные и методические аспекты
Аннотация
Цель: статья посвящена анализу проблематики системного совершенствования и модернизации организационной культуры путем последовательного проектирования, развития и обогащения основных ее уровней с использованием современного метода корпоративных «дорожных карт». Обсуждение: в последние годы научным вопросам преобразования и трансформации культуры компании уделяется значительное внимание, однако данные разработки, как правило, ограничиваются общими рассуждениями, не содержат конкретных, наглядных пошаговых методик и технологий. Кроме того, сама концептуализация проблем управления оргкультурой обычно строится вокруг поверхностных ее аспектов без анализа возможности фундаментального переформатирования всей подсознательной «матрицы» глубинного мировоззрения персонала. Также многие исследователи впадают здесь в излишний радикализм, призывая к быстрым и «революционным» переменам, игнорируя при этом качественную преемственность культуры и «эволюционность» ее преобразования. В процессе проектирования и внедрения таких организационных изменений пока ещё недостаточно используется современный инструментарий менеджмента, в частности, метод корпоративных «дорожных карт». Результат: автором представлено свое развернутое видение данной проблематики, а также предложена и подробно описана оригинальная методическая модель модернизации (построения эффективной системы управления развитием) культуры на предприятии, отличающаяся гибкостью, вариативностью, минимизацией «шоков» и рисков, что делает ее особенно актуальной в парадигме «постковидной» цифровой экономики.
Скачивания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.