Компетентностный подход в процессно-ориентированной системе менеджмента качества предприятий

  • Игорь Михайлович Кублин Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
  • Айна Ербулатовна Махметова Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
  • Виктория Ивановна Тинякова Российский государственный социальный университет
Ключевые слова: вовлеченность персонала, компетенции, система менеджмента качества, процессы, предприятия, профессиональные стандарты.

Аннотация

Цель: исследовать проблемные аспекты реализации компетентностного подхода в процессно-ориентированной системе менеджмента качества предприятий. Обсуждение: процессно-ориентированная система менеджмента качества приобретает особое значение в рыночных условиях хозяйствования. В силу ряда обстоятельств в России еще не накоплен опыт применения процессно-ориентированного подхода к построению системы менеджмента качества, и предприятия вынуждены разрабатывать собственные подходы. Ключевым фактором, определяющим эффективность внедрения и функционирования системы менеджмента качества на любом предприятии, является компетентность персонала. Результаты: выявлены целевая направленность и преимущества процессно-ориентированной системы менеджмента качества и степень ее влияния на результирующие экономические показатели деятельности предприятия; исследован подход к компетентности предприятия в соответствии с новой версией стандарта ISO 9001: 2015, базирующейся на концепциях «знания организации» и «менеджмента знаний»; обоснованы роль и значение профессиональных стандартов в реализации принципов построения системы менеджмента качества.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-16
Раздел
Менеджмент