К вопросу о роли топ-менеджмента организаций научно-образовательной сферы
Аннотация
Цель: изучить вопрос о сложившихся в России подходах к формированию топ-менеджмента в организациях научно-образовательной сферы в контексте идеи менеджериализма. Обсуждение: автор считает, что существующие подходы к подбору топ-менеджмента (главных руководителей с управленческой командой) практически не изменились с советских времен, как со стороны властных органов, так и со стороны коллективов. До сих пор у научно-образовательного сообщества существует стереотип, что во главе научной организации или вуза должен стоять крупный ученый, известный в научных кругах, если речь идет о руководителе вуза, то большое значение придается трудовому стажу в стенах вуза. Подобные подходы при выборе коллективами руководителя вуза или научной организации не способствуют реализации государственной политики, проводимой в научно-образовательной сфере, основанной на принципах управления по результатам. Результаты: в статье обосновано, что в числе критериев, необходимых для топ-менеджмента организаций научно-образовательной сферы, должно быть наличие профессиональных управленческих компетен-ций, это позволит существенно повысить качество принимаемых ими управленческих и экономических решений.