Малый бизнес в регионе – анализ стратегии и инструментов поддержки
Аннотация
Цель: определить роль малого бизнеса в экономике регионов. На примере Самарской области проанализировать запланированные мероприятия по поддержке малого бизнеса и полученные результаты на сегодня. Обсуждения: для исследования методом кластерного анализа использовались официальные статистические данные с целью группировки регионов по пяти кластерам, «модельным» регионом одного из которых является Самарская область. Для анализа ситуации с развитием малого предпринимательства в Самарской области использовались официальные данные Министерства управления финансами Самарской области о выполнении регионального бюджета. Результаты: метод кластерного анализа и статистические наблюдения показали неоднородную картину развития малого бизнеса в российских регионах. В Самарской области в ходе проведенного исследования выявлено расхождение между запланированными объемами финансовой помощи малому и среднему бизнесу и полученными результатами на сегодня. При реализации проектов и программ, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, необходимо более тщательно просчитывать риски, в том числе финансовые и макроэкономические.