Кадры в качестве креативного капитала организации
Аннотация
Цель: преодоление противоречий в восприятии субъекта управления относительно теории и практики кадрового контроллинга. При этом кадры рассматриваются как самостоятельная экономическая категория и являются профессиональными носителями креативности в решении поставленных задач на основе позиций когнитивности. Такой подход позволит устранить неоцененность креативного потенциала кадровой составляющей персонала организаций. Обсуждение: в существующих условиях, ориентирующих экономическую деятельность организаций на инновационное развитие, приоритетными становятся интеллектуальное знание и творчество персонала, а основным источником высокой продуктивности становится креативный продукт. Трактовки понятий «интеллектуальный капитал» в настоящее время имеют широкий диапазон толкований и не связываются с «креативным капиталом». Доказана единственная общность этих понятий – знания, но первое основано на организационных знаниях, а второе – на неявном знании. Обоснованная особенность креативного капитала подтверждается обязательным наличием квалифицированными и социально- личностных компетенций, свойственных только кадровой составляющей персонала. Результаты: формирование креативного продукта, создаваемого креативным капиталом, в организации необходимо для достижения цели менеджмента. Кадры как носители креативности становятся главным фактором успехов в экономической деятельности. Благодаря усилиям креативной составляющей персонала преобладающая в настоящее время рентная экономика себя исчерпывает ввиду низкой конкурентоспособности. Кадровый контроллинг как инновационно действующая система менеджмента будет способствовать активизации неявных знаний персонала организации в форме креативных идей и укреплять ее конкурентные преимущества.