Анализ тенденции развития розничной торговли продуктами питания в докризисный период в условиях пандемии
Аннотация
Цель: выявить особенности динамики розничного рынка продовольственных товаров в условиях социально-экономических кризисов; оценить действенность мер его государственного регулирования в современных кризисных условиях. Обсуждение: обеспечение продовольственной безопасности, недопущение дефицитов социально значимых продуктов питания – важнейшие задачи государства в условиях пандемии. В этой связи важно оценивать динамику розничных продаж продуктов питания, выявлять ее ключевые особенности, отслеживать ценообразование на этом рынке и своевременно принимать поддерживающие меры с учетом интересов всех участвующих сторон, привлекать к их реализации бизнес. Таким образом, актуальные результаты такого анализа представляют интерес для органов власти, производителей продовольственных товаров, оптовых компаний, торговых сетей и других заинтересованных пользователей. Результаты: дана оценка динамики рынка продуктового ритейла в Российской Федерации в допандемийные периоды и в условиях современного социально-экономического кризиса с учетом факторов инфляции и изменения численности населения страны; дана сравнительная характеристика показателей этого рынка в трех кризисных периодах: 2008-2009 гг., 2014-2015 гг. и в настоящее время; оценена эффективность мер государственной поддержки обеспечения населения продовольствием с опорой на статистические показатели.
Скачивания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.