Недобросовестная конкуренция: сущность, признаки, формы

  • Наталья Глебовна Сапожникова Воронежский государственный университет
  • Людмила Александровна Уточкина Воронежский государственный университет
Ключевые слова: акты недобросовестной конкуренции, деловая репутация, предпринимательская деятельность, сфера защиты конкуренции

Аннотация

Предмет: недобросовестная конкуренция как направление анализа для выявления рисков и угроз экономической безопасности организации в условиях глобализации и цифровизации экономики. Цель: исследование сущностных характеристик недобросовестной конкуренции с точки зрения как юридической, так и экономической категории, выявление особенностей форм (актов) недобросовестной конкуренции в различных сферах. Дизайн исследования: в рамках создания эффективной системы обеспечения экономической безопасности организации авторы предлагают осуществлять идентификацию рисков и угроз со стороны такого экономического явления, как недобросовестная конкуренция, через анализ его сущностных характеристик, ключевых признаков и специфических особенностей, присущих конкретным формам его проявления на конкурентном рынке. Такой подход позволяет сформировать комплексную систему признаков проявления актов недобросовестной конкуренции для дальнейшей оценки вероятности реализации рисков или угроз с их стороны, что позволит мобильно реагировать на деструктивное воздействие конкурентов. Результаты: авторами сформулирован комплекс отличительных признаков различных форм проявления недобросовестной конкуренции. Дана оценка действующему законодательству в сфере защиты конкуренции на предмет понятности для экономических субъектов, должного уровня детализации в рамках постоянного расширяющихся возможностей организаций как в рамках добросовестной, так и недобросовестной конкуренции в условиях глобализации и цифровизации экономики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-05-23
Как цитировать
Сапожникова , Н. Г., & Уточкина , Л. А. (2022). Недобросовестная конкуренция: сущность, признаки, формы. Современная экономика: проблемы и решения, 5, 41-53. https://doi.org/10.17308/meps.2022.5/9244
Раздел
Маркетинг