Особенности использования инструментов маркетинга в сфере оказания медицинских услуг

  • Дмитрий Александрович Ендовицкий Воронежский государственный университет
  • Григорий Андреевич Разуваев Воронежский государственный университет
Ключевые слова: медицинская услуга, учреждение здравоохранения, рынок медицинских услуг, пациент, инструменты маркетинга, социальный маркетинг

Аннотация

Предмет: проникновение инструментов маркетинга в сферу оказания медицинских услуг усложняется ориентировкой на реализацию социальных потребностей. Целевая направленность сферы медицинских услуг связана с сохранением и укреплением здоровья пациентов, продлить годы жизни, что и является одним из направлений национальной политики российского государства. Оказание платных медицинских услуг способствует привлечению дополнительных источников финансирования деятельности учреждений здравоохранения. Выделение лимитов финансирования из бюджетов различных уровней, использование доходов от иной приносящей доход деятельности способствуют качественному функционированию учреждений здравоохранения в условиях конкурентных рынков медицинских услуг, что повышает значимость использования инструментов маркетинга в соответствии с концепцией общественного предпринимательства. Цель: раскрыть особенности осуществления маркетинговой деятельности учреждениями здравоохранения через уточнение сущности факторов, оказывающих влияние на ее осуществление; обосновать ключевые ориентиры осуществления маркетинговой деятельности. Дизайн исследования: в современных условиях возникли тенденции, необратимо переводящие медицинские услуги в новую сферу, к экономическим благам. Значит, организации здравоохранения должны проводить маркетинговые исследования, чтобы при помощи этого инструмента оценить деятельность, спектр предоставляемых услуг. Но маркетинговые исследования сложно организовать, из-за чего необходимо пользоваться инновационными решениями, привлекать государство и его управленческие механизмы в учреждения сферы здравоохранения, где деятельность осуществляется по этапам и в различных подсистемах. Научное сообщество признало, что описать и пояснить принцип действия механизма государственного управления в сфере здравоохранения, без сомнения, актуально. Результаты: авторами были выделены факторы, оказывающие воздействие на совершенствование инструментов и методик маркетинговых исследований в области здравоохранения, обоснована специфика медицинских услуг, предложены нерыночные стимулы, анализ которых приведёт к использованию эффективных регуляторов в деятельности учреждений здравоохранения, систематизированы проблемы, порождающие иждивенческую модель поведения учреждений здравоохранения, предложены пути их решения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-05-23
Раздел
Маркетинг