Риски инновационной политики коммерческой организации
Аннотация
Предмет: риски инновационной политики коммерческой организации в условиях высокого уровня конкуренции, периодического формирования ажиотажного спроса, введения ограничений на экспорт некоторых видов продукции, стремления государства нивелировать рыночные колебания цен и т.д. Цель: раскрыть содержание рисков инновационной коммерческих организаций в современной российской экономике. Дизайн исследования: в современных условиях хозяйствования исследование рисков инновационной политики коммерческих организаций становится одним из основополагающих факторов успешного развития. Нестабильная динамика спроса, ограничение экспорта некоторых видов товаров и услуг, высокий уровень конкуренции, возможности, которые открывает повсеместный процесс импортозамещения, – ключевые стимулы формирования и внедрения инноваций. Проведению планомерной политики по внедрению инновационных проектов в организациях коммерческого сектора противостоит множество рисков и угроз. Результаты: в процессе исследования авторами разработаны матрицы внутренних и внешних рисков инновационной политики коммерческих организаций. Отдельно выделены и проанализированы современные угрозы и риски реализации инновационных проектов компаний, сориентированных на максимизацию прибыли. Исследуемые риски внутренней среды сгруппированы в четыре следующих блока: финансовый, технико-технологический, кадровый и информационный. Риски внешней среды – в макроэкономический, маркетинговый, законодательный или политический, а также экологический. В качестве ключевых рисков, возрастающих в текущих реалиях экономики, выделены вынужденное сокращение валютной выручки, изменение ключевой ставки, эмиграция персонала, обладающего специальными знаниями в сфере информационных технологий, ограничение использования международного опыта лидеров инновационной деятельности по причине прекращения деловых контактов с партнёрами из России и т.п.