IP-адрес компьютера:
18.117.146.178
 Название организации:
не определена
 Имя пользователя
 или адрес эл. почты:
 Пароль:
Вход
По всем вопросам, связанным с работой в системе Science Index, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки:

+7 (495) 544-2494
support@elibrary.ru
ИНФОРМАЦИЯ О ПУБЛИКАЦИИ
Обновление страниц со списками цитирующих публикаций
eLIBRARY ID: 55928135 EDN: COCBIM DOI: 10.17308/sait/1995-5499/2023/4/167-181

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ПРОЦЕСС ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

ОБУХОВ А.Д.1,
ДЕДОВ Д.Л.1,
ВОЛКОВ А.А.1,
ВЕХТЕВА Н.А.1,
НАЗАРОВА А.О.1
1 Тамбовский государственный технический университет
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Номер: 4 Год: 2023
Страницы: 167-181
Поступила в редакцию: 16.01.2023
     УДК: 004.9
ЖУРНАЛ:
 
ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учредители: Воронежский государственный университет
ISSN: 1995-5499
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, VR, СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, БЕГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ОТСЛЕЖИВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ, PYTHON, ОБРАБОТКА СИГНАЛОВ
АННОТАЦИЯ:
 

Среди распространенных подходов к организации перемещения в виртуальной реальности можно выделить использование специализированных контроллеров, беговых дорожек и всенаправленных платформ. В рамках данного исследования рассматривается влияние виртуальной реальности на процесс перемещения человека на различных видах платформ. Для отслеживания специфики данного процесса используются два вида оборудования: датчики виртуальной реальности (трекеры), отслеживающие траекторию перемещения, датчик мышечной активности, закрепленный на ноге пользователя. Разработан и формализован алгоритм сбора, обработки и анализа информации о процессе движения с использованием выбранного оборудования. Проведены экспериментальные исследования по влиянию виртуальной реальности на процесс перемещения человека в двух средах: в обычных условиях и на беговой дорожке. Разработанный алгоритм успешно апробирован в рамках экспериментальных исследований, что позволило оценить эффект влияния виртуальной реальности на траекторию движения и мышечную активность...

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
  Входит в РИНЦ: да   Цитирований в РИНЦ: 0
  Входит в ядро РИНЦ: да   Цитирований из ядра РИНЦ: 0
  Рецензии: нет данных   Процентиль журнала в рейтинге SI: 24
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
  Рубрика OECD: Media and communication
  Рубрика ASJC: нет
  Рубрика ГРНТИ: нет
  Специальность ВАК: нет
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
  Просмотров: 59 (37)   Загрузок: 28 (16)   Включено в подборки: 24
  Всего оценок: 0   Средняя оценка:    Всего отзывов: 0
ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ:
 

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-71-10057, https://rscf.ru/project/22-71-10057/

1.  РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ, АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ
Дедов Д.Л.
НИР: грант № 22-71-10057. Российский научный фонд. 2022.  EDN: DNWDPC
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
DEVELOPMENT OF SOFTWARE FOR ANALYZING THE IMPACT OF VIRTUAL REALITY TECHNOLOGIES ON HUMAN LOCOMOTION PROCESSES
OBUKHOV A.D.1,
DEDOV D.L.1,
VOLKOV A.A.1,
VEKHTEVA N.A.1,
NAZAROVA A.O.1

1 Tambov State Technical University
 

Among the common approaches to organizing movement in virtual reality, one can single out the use of specialized controllers, treadmills, and omnidirectional platforms. Within the framework of this study, the influence of virtual reality on the process of moving a person on various types of platforms is considered. To track the specifics of this process, two types of equipment are used: virtual reality sensors (trackers) that track the trajectory of movement and a muscle activity sensor attached to the user’s leg. An algorithm for collecting, processing, and analyzing information about the movement process using the selected equipment has been developed and formalized. Experimental studies have been carried out on the influence of virtual reality on the process of human movement in two environments: under normal conditions and on a treadmill. The developed algorithm has been successfully tested in the framework of experimental studies, which made it possible to evaluate the effect of the influence of virtual reality on the trajectory of movement and muscle activity...

 

Keywords: HUMAN MOTION ANALYSIS, VR, STATISTICAL ANALYSIS, RUNNING PLATFORMS, MOTION TRACKING, PYTHON, SIGNAL PROCESSING

ОБСУЖДЕНИЕ:
Добавить новый комментарий к этой публикации