Обязательно-рекомендательная модель инклюзивного образования в России как уникальная регулятивная конструкция
Аннотация
Рассматриваются особенности реализации прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в России. На основе обращения к законодательству, актам официального толкования уполномоченных органов, а также практике реализации законодательства обозначена уникальность сложившейся нормативной модели отношений в области обучения детей с ограничениями возможностями здоровья. Эта уникальность представлена обязательно-рекомендательным характером заключения психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у обследуемого лица ограниченных возможностей здоровья. Делается вывод о том, что противоречивость судебной практики обусловлена неоднозначностью регулятивной модели инклюзивного образования. Данная неоднозначность, в свою очередь, влияет на реализацию образовательных прав и свобод рассматриваемой категории обучающихся, формирует особенности обоснования постановлений по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ и нуждается в корректировке.
Скачивания
Литература
Vygotskiy L. S. Basics of Defectology. Moscow, 2004. 332 p.
Fesenko Yu. A., Litvinenko I. V., Loseva S. M. The Role of a Speech Pathologist, Special Psychologist, Speech Therapist and Educator in the Treatment and Rehabilitation Process // Pushkin Leningrad State University Journal. 2021. No. 4. P. 283–294.
Eshmuminova B. M. Defectology as a Field of Science // ORIENSS. 2023. No. 2. P. 332–336.
Yarkovoy S. V. The Legality and Validity of Administrative Enforcement. // Siberian Law Review. 2017. No. 1. P. 82–89








