Современное состояние межбюджетных отношений на муниципальном уровне: проблемы, пути решения
Ключевые слова:
бюджетный федерализм, муниципальные образования, местные бюджеты, финансовая самостоятельность, самообложение, инициативное бюджетирование
Аннотация
В статье рассматриваются особенности бюджетно-правого положения муниципальных образований, анализируются современное состояние и проблемы в межбюджетных отношениях на муниципальном уровне. Вносятся предложения по совершенствованию правового регулирования межбюджетных отношений.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 № 12-П По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2803.
4. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 11. 03.2019).
5. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года // Собрание законодательства РФ, 07.09.1998, N 36, ст. 4466.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда» // Собрание законодательства РФ, 17.11.2003, № 46 (ч. 2), ст. 4509.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2803.
8. Статистические данные Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/munst.htm (дата запроса 11.03.2019 г.)
9. Левина В.В. Роль финансовых инструментов в регулировании муниципального развития // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2018. № 3. С. 15 - 21.
10. Давыдова Н.Ю. Юридическая природа ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед гражданами // Юридические записки. 2014. № 2. С. 61.
11. Баранова А.Ю. Финансовые операции государственных и муниципальных органов власти: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 131 с.
12. Русанов А.А. Опыт применения самообложения в Пермском крае // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2017. № 1. С. 24 - 28
13. Шугрина Е.С. Местные бюджеты как финансовая основа для осуществления полномочий органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 11. С. 69 - 76.
14. Вагин В.В., Гаврилова Н.В., Шаповалова Н.А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 4(26). С. 95.
15. Бауэр В.П. Перспективы компенсации муниципальных налогов средствами инициативного бюджетирования // Налоги. 2018. № 3. С. 3 - 7.
16. Гайнанов Д.А. Агент-ориентированное моделирование системы территориального развития / Д.А. Гайнанов, Л.И. Мигранова, Л.Д. Сайфуллина // Управление экономикой: методы, модели, технологии: Материалы XV Международной научной конференции: В 2 т. Т. 2. Уфа: УГАТУ, 2015. С. 143.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 № 12-П По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2803.
4. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 11. 03.2019).
5. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года // Собрание законодательства РФ, 07.09.1998, N 36, ст. 4466.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда» // Собрание законодательства РФ, 17.11.2003, № 46 (ч. 2), ст. 4509.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2803.
8. Статистические данные Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/munst.htm (дата запроса 11.03.2019 г.)
9. Левина В.В. Роль финансовых инструментов в регулировании муниципального развития // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2018. № 3. С. 15 - 21.
10. Давыдова Н.Ю. Юридическая природа ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед гражданами // Юридические записки. 2014. № 2. С. 61.
11. Баранова А.Ю. Финансовые операции государственных и муниципальных органов власти: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 131 с.
12. Русанов А.А. Опыт применения самообложения в Пермском крае // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2017. № 1. С. 24 - 28
13. Шугрина Е.С. Местные бюджеты как финансовая основа для осуществления полномочий органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 11. С. 69 - 76.
14. Вагин В.В., Гаврилова Н.В., Шаповалова Н.А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 4(26). С. 95.
15. Бауэр В.П. Перспективы компенсации муниципальных налогов средствами инициативного бюджетирования // Налоги. 2018. № 3. С. 3 - 7.
16. Гайнанов Д.А. Агент-ориентированное моделирование системы территориального развития / Д.А. Гайнанов, Л.И. Мигранова, Л.Д. Сайфуллина // Управление экономикой: методы, модели, технологии: Материалы XV Международной научной конференции: В 2 т. Т. 2. Уфа: УГАТУ, 2015. С. 143.
Опубликован
2020-02-14
Выпуск
Раздел
Финансовое право. Налоговое право. Банковское право. Бюджетное право