Государственное управление в системе единой публичной власти: терминологический итог конституционной реформы

  • Юрий Николаевич Старилов Воронежский государственный университет
Ключевые слова: конституционная реформа, государственная власть, публичная власть, исполнительная власть, государственное управление, публичное управление

Аннотация

Исследуются отдельные итоги проведенной в Российской Федерации в 2020 г. конституционной реформы. В центр внимания ставится проблема формального закрепления в тексте Конституции Российской Федерации термина «государственное управление» и его соотношения с исполнительной властью. Рассматривается вопрос о законодательном установлении в российской Конституции категории «публичная власть». Анализируется теоретическая обоснованность и практическая полезность данной терминологии для дальнейшего совершенствования системы государственного управления.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Юрий Николаевич Старилов, Воронежский государственный университет

доктор юридических наук, профессор по кафедре конституционного и административного права, декан юридического факультета, заведующий кафедрой административного и административного процессуального права

Литература

Маленький А. Поправка Конституции : чем «публичная власть» лучше «народовластия» // URL

Гармоненко Д. Кому нужна единая система публичной власти: Вокруг точечной корректировки Конституции разгораются дискуссии // URL

Чиркин В. Е. Публичное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2004. С. 20.

Савенков А. Н., Чиркин В. Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летне опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2018. № 12. С. 19.

Зорькин В. Буква и дух Конституции // Российская газета – Федеральный выпуск. 2018. 10 окт.

Попов Л.Л. Ренессанс государственного управления в России. Избранное. М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. С. 23.

Аврутин Ю. Е. Преодолимы ли парадоксы парадигм публичного управления в теории государственного управления и в административном праве? // Административное право и процесс. 2016. № 8. С. 18–28.

Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. М.: Омега-Л, 2004. С. 3–4.

Попов Л. Л. Ренессанс государственного управления в России. С. 23.

Осинцев Д. О категории «государственное управление» // Бизнес. Менеджмент. Право. 2008. № 2. С. 64–73.

Научные основы государственного управления в СССР / Ред. коллегия: А. Е. Лунев, М. И. Пискотин, Ц. А. Ямпольская. М.: Издательство «Наука», 1968. См. также о сущности государственного управления в книге: Попов Л. Л. Ренессанс государственного управления в России. С. 12–21.

Исполнительна власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И. Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998. С. 27.

Уманская В. П., Малеванова Ю. В. Государственное управление и государственная служба в современной России : монография. М.: Норма, 2020. С. 11–19.

Понкин И. В. Теория государственного управления: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. С. 14–70.

Чиркин В. Е. Публичное управление : Учебник. М.: Юристъ, 2004. С. 98.

Россинский Б.В. Государственное управление и административные реформы // Законы России. 2018. № 11. С. 6.

Шахрай С. М. Созидательный потенциал Конституции Российской Федерации // Журнал российского права. 2018. № 12. С. 33–39. См. также: Зенкин С.А. Модернизация Конституции Российской Федерации : нормативная модель и практика // Lex Russica. 2018. № 11. С. 40–61; Киреев В.В. Теоретические проблемы реформирования Конституции Российской Федерации : монография. Челябинск: Южно-Уральский издательский дом «Образование», 2008; Хабриева Т. Я. Конституционная реформа в современном мире: монография. М.: ИНФРА-М, 2018.

Старилов Ю. Н. Административные процедуры – неотъемлемая часть законодательства о государственном и муниципальном управлении : проблемы теории, практики и законотворчества // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Право. 2019. № 4. С. 20-23.

Авакьян С. А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации : грядет раунд четвертый? // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 1. С. 31–44; Медведев Д. А. 25 лет Конституции : баланс между свободой и ответственностью // Закон. 2018. № 12. С. 8–16; На пороге конституционной реформы // Закон. 2020. № 1. С. 120–131; Формат и скорость внесения изменений в Основной закон – просто неуважение в нашу сторону : интервью главного редактора журнала «Арбитражная практика для юристов» А. Набережного с адвокатом, управляющим партнером АБ «КИАП» А. Корельским // Арбитражная практика для юристов. 2020. № 3. С. 95–105; Пресняков М. В. Правовая определенность и верховенство Конституции: к проблеме стабильности Основного закона // Государство и право. 2020. № 3. С. 48–56.

О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти : закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ. URL

Сахнова Т. В. Курс гражданского процесса. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Статут, 2014. С. 558.

Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации // Вестник гражданского процесса. 2015. № 1. С. 265–271; Малешин Д. Я. От концепции единого ГПК к общему Судебному кодексу // Вестник гражданского процесса. 2016. № 3. С. 10–24.

Громошина Н. А. О единстве процесса, едином ГПК и рабочих программах, преподаваемых по кафедре гражданского процесса дисциплин // Вестник гражданского процесса. 2020. Т. 10. № 1. С. 17.

Опубликован
2020-03-20
Раздел
Современные проблемы и стратегии законотворчества