Нормативная правовая основа миграционного правопорядка в Российской Федерации: направления совершенствования
Аннотация
Наличие глобального миграционного кризиса, о котором сегодня все чаще говорят исследователи миграционных процессов, обусловливает необходимость самого пристального внимания к проблеме установления миграционного правопорядка в принимающих государствах. В отечественной юридической науке под правопорядком понимается состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на праве и законности, выражающееся в правомерном поведении участников этих отношений . Таким образом, миграционный правопорядок - это непосредственный результат реализации норм права, регулирующих отношения в сфере миграции. Его содержанием является правомерное поведение участников миграционных правоотношений, наделенных субъективными правами и юридическими обязанностями. Вместе с тем, фундаментом миграционного правопорядка является именно нормативная правовая основа миграционной деятельности, от качества которой в первую очередь зависит эффективность государственной деятельности по упорядочению миграционных процессов. Сегодня в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы в качестве одной из основных задач отечественной миграционной политики закреплено совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих основные направления ее реализации. В статье анализируется законодательство, регулирующее миграционные отношения в современной России. Делается вывод о необходимости дальнейшего совершенствования нормативных правовых основ миграционного правопорядка в Российской Федерации.
Скачивания
Литература
2. Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Teoriya gosudarstva i prava: Uchebnik. Tsechoyev V.K., Shvanderova A.R. // Prometey. 2017. SPS Konsul'tantPlyus.
4. Мукомель В.И., Григорьева К.С. Новации в российском миграционном законодательстве в контексте правоприменения // Миграционное право. 2016. №№ 2, 3. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Прудников А.С. Пути совершенствования законодательства в сфере миграции // Административное право и процесс. 2018. № 8. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. Некоторые проблемы законодательства в сфере миграции: конституционно-правовой анализ // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 6. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: Монография // ИЗиСП. НОРМА. ИНФРА-М. 2019. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Миролюбова С.Ю. Право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации: конституционно-правовой аспект: автореф. дисс. к.ю.н. СПб., 2010.
9. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) // Российская газета, № 120, 23.06.1995.
12. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
13. Козлов В.Ф. Административно-правовые средства обеспечения миграционной безопасности России // Административное право и процесс. 2018. № 10. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
15. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
16. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Андриченко Л.В. Миграционное законодательство в системе российского законодательства // Журнал российского права. 2018. № 3. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
19. Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
20. Норма, закрепленная в статье 19.27 «Предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета», содержится в главе 19 КоАП РФ.
21. Григорьева К.С., Мукомель В.И. Задачи и реализация реформ миграционного законодательства: пресечение незаконной миграции, укрепление правопорядка (окончание) // Миграционное право. 2018. № 3. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
22. Зуева А.С., Хабибулин А.Г. Задачи и функции современной российской государственности в сфере миграционной политики // Миграционное право. 2016. № 2. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Никитина Е.Е. Законодательство о гражданстве и совершенствование миграционной политики Российской Федерации // Журнал российского права. 2019. № 7. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».