Автоматический обмен налоговой информацией, как способ международного налогового контроля
Аннотация
По данным Центрального банка Российской Федерации, объёмы оттока капитала за рубеж за первые восемь месяцев 2018 года составили 26,5 миллиардов долларов США. Это примерно втрое выше, чем за аналогичный период прошлого года. Поскольку данная ситуация имеет характер прогрессивности, проблема вывода капитала за рубеж плюс сопряжённая с этим проблема борьбы с экономическими преступлениями, стоит категорически остро и нуждается в ее разрешении на государственном уровне. Именно эта проблемная зона привела к заключению Многостороннего соглашения ОЭСР о сотрудничестве между компетентными органами по вопросам автоматического обмена информацией, которое является частью Стандарта ОЭСР по автоматическому обмену финансовой информацией. В данной статье рассмотрены основные принципы функционирования взаимного обмена информацией, озвучен перечень лиц, которые несут обязанность по предоставлению налоговой информации, указан ее объем, который условно можно разделить на две категории в зависимости от отнесения реального владельца банковского счета к числу физических или юридических лиц. Отдельное внимание уделено нарастающей проблеме связанной с наличием противоречия принципа неразглашения персональных данных и наличием банковской, коммерческой тайны с принципом открытости банковских сведений, на котором строится автоматический обмен финансовой информацией. По результатам проведённого анализа автором сделан вывод, что международно-правовые акты, регламентирующие порядок автоматического обмена информации, привели к усложнению деятельности предпринимательского сектора, а также позволили сделать процедуру передачи информации о счетах более прозрачной, сокращая возможности бизнеса уклониться от налогов путём легализации незаконных доходов.
Скачивания
Литература
2. Собр. законодательства Рос. Федерации.2001. N 33 (часть I). Ст. 3418.
3. Волков И.И. Бюджетное маневрирование как инструмент бюджетной политики России // Финансы и кредит. 2016. № 21 (693). С. 54.
4. Батистова О. И. Сущность, особенности и перспективы развития офшорных зон в мировой экономике // «Экономика и предпринимательство». Москва. 2017. №1. С. 1150
5. Орленко Н.Л. Проблемы введения автоматического обмена налоговой информацией // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 3. С. 55-56.
6. Гринякин С. А. Влияние соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией на российскую систему противодействия легализации доходов, полученных преступным путем // Финансы и учет: вопросы теории и практики. Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2017. №2. С.85.
7. Орлова Е.Ю. Современный тенденции внедрения в России автоматического обмена налоговой информации // Финансы и налоговая политика. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. ООО "Центр развития научного сотрудничества". 2017. С. 124-125.
8. Левашенко А. Д., Коваль А. А. Как работает международный автоматический обмен налоговой информацией // Экономическое развитие России. 2018. 25(3). С. 71-73.
9. Андрианова Н.Г. Международный обмен налоговой информацией как правовой механизм противодействию уклонению от уплаты налогов организациями, зарегистрированными в низконалоговых юрисдикциях // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 17-3. С. 120-121.
10. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.//Российская газета. N 67. 1995.
11. Конвенция о защите прав и основных свобод человека от 4 ноября 1950 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. N 2. Ст. 163.
12. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17. Ст. 291.
13. Бабенко А.Ю. Приватность и банковская тайна в контексте международного автоматического обмена налоговой информацией // Молодий вчений». 2015. № 12 (27). С. 64-65.