Сентенциальное распространение глаголов исследовательской деятельности (на материале английского языка)
Аннотация
«Говорящий», исследующий или изучающий реальный мир, который практически безграничен, всегда имеет дело с ограниченным набором координат, в рамках которых осуществляется познание и интерпретация тех или иных фрагментов действительности. Так, в фокусе рассмотрения могут оказываться единичные феномены реального мира, их совокупности, свойства и признаки, взаимоотношения с другими явлениями, процессы, в которых они участвуют и пр. В соответствии с этим разнообразие действительности при восприятии и описании сводится к ограниченному набору названных выше координат. Это, в свою очередь, отражается на языковых особенностях текстов, в рамках которых содержится интерпретация и описание результатов исследовательской деятельности. При глаголах, номинирующих исследовательские действия, часто оказываются придаточные предложения, описывающие различные ситуации. В рамках настоящей статьи рассматривается придаточное предложение как один из типов распространения названных выше глаголов. Наблюдения за языковым материалом позволили установить, что придаточное предложение, распространяющее глагол исследовательской деятельности, как правило, отображает какое-либо действие или признак чего-либо, связанного с предметом исследования, описание которого осуществляется в тексте.
Скачивания
Литература
2. Lomov A. M. Russkij sintaksis v alfavitnom poryadke: ponyatijnyj slovar'-spravochnik [Russian syntax in alphabetical order: reference book]. Voronezh, 2004. 400 p.
3. Jackendoff R. Semantics and Cognition. Cambridge (Mass.), 1993.
4. Kubryakova E. S. YAzyk i znanie: Na puti polucheniya znanij o yazyke: CHasti rechi s kognitivnoj tochki zreniya. Rol' yazyka v poznanii mira [Language and Knowledge: Towards a Knowledge of Language: Parts of Speech from a Cognitive Perspective. The role of language in the knowledge of the world]. Moscow: YAzyki slavyanskoj kul’tury, 2004. 560 p.