Поликодовые инструменты позиционирования британских университетов в рамках электронной интернационализации образования
Аннотация
В работе обсуждаются особенности использования инструментов позиционирования с целью создания позитивного имиджа британского университета. Электронная интернационализация высшего образования включает в себя создание цифрового бренда вузов с целью продвижения своих образовательных услуг. Цифровой бренд университета подразумевает устойчиво сформированное в сознании заинтересованных групп представление о различных аспектах деятельности университета, его научной и образовательной корпоративной культуре. Для реализации маркетинговой политики на своих веб-сайтах университеты используют средства различной семиотической природы, при этом лингвистические и паралингвистические средства, которые они используют, представляют собой не только способы передачи информации, но и оказывают определенное воздействие на целевые аудитории. В фокусе статьи находится изучение рекламного дискурса сферы высшего образования, а именно того, как различные поликодовые средства способствуют созданию цифрового бренда университета. Автор выявляет и описывает наиболее востребованные на сайтах британских университетов инструменты позиционирования, среди которых позиционирование через географическое местоположение, образовательные программы, достижения, научный и экспертный потенциал, работодателей, выдающихся выпускников, позиционирование вуза в качестве работодателя, позиционирование через стратегию интернационализации. Все эти инструменты используются в качестве средств привлечения целевых аудиторий в университеты Великобритании и превращаются в своего рода брендинговые стратегии.
Скачивания
Литература
2. Elektronnaya internatsionalizatsiya 2.0: kak upravlyat’ mezhdunarodnym digital-brendom universiteta. URL
3. Definition of ‘Positioning. The Economic Times. URL
4. Branding knowledge : Brand building beyond product and service brands. In: Journal of Brand Management. URL
5. EHlektronnaya internatsionalizatsiya: angloyazychnye internet-resursy rossijskikh universitetov (2020 g.) : doklad RSMD No. 57/2020 / [I. N. Timofeev, E. O. Karpinskaya, D. O. YArkova, M. А. Frantsuzova, I. А. Bocharov]; Rossijskij sovet po mezhdunarodnym delam (RSMD). – M.: NP RSMD, 2020. – 60 p. URL
6. Аleksandrov N. N. Privlekatel’nost’ i identichnost’. URL