Поликодовые инструменты позиционирования британских университетов в рамках электронной интернационализации образования

  • Е. Ю. Дьякова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: электронная интернационализация высшего образования, инструменты позиционирования, цифровой бренд университета, имидж университета, поликодовый текст, рекламная стратегия

Аннотация

В работе обсуждаются особенности использования инструментов позиционирования с целью создания позитивного имиджа британского университета. Электронная интернационализация высшего образования включает в себя создание цифрового бренда вузов с целью продвижения своих образовательных услуг. Цифровой бренд университета подразумевает устойчиво сформированное в сознании заинтересованных групп представление о различных аспектах деятельности университета, его научной и образовательной корпоративной культуре. Для реализации маркетинговой политики на своих веб-сайтах университеты используют средства различной семиотической природы, при этом лингвистические и паралингвистические средства, которые они используют, представляют собой не только способы передачи информации, но и оказывают определенное воздействие на целевые аудитории. В фокусе статьи находится изучение рекламного дискурса сферы высшего образования, а именно того, как различные поликодовые средства способствуют созданию цифрового бренда университета. Автор выявляет и описывает наиболее востребованные на сайтах британских университетов инструменты позиционирования, среди которых позиционирование через географическое местоположение, образовательные программы, достижения, научный и экспертный потенциал, работодателей, выдающихся выпускников, позиционирование вуза в качестве работодателя, позиционирование через стратегию интернационализации. Все эти инструменты используются в качестве средств привлечения целевых аудиторий в университеты Великобритании и превращаются в своего рода брендинговые стратегии.

Скачивания

Биография автора

Е. Ю. Дьякова, Воронежский государственный университет

доцент кафедры английской филологии

Литература

1. Mezhdunarodnye studenty. UniPAge. URL
2. Elektronnaya internatsionalizatsiya 2.0: kak upravlyat’ mezhdunarodnym digital-brendom universiteta. URL
3. Definition of ‘Positioning. The Economic Times. URL
4. Branding knowledge : Brand building beyond product and service brands. In: Journal of Brand Management. URL
5. EHlektronnaya internatsionalizatsiya: angloyazychnye internet-resursy rossijskikh universitetov (2020 g.) : doklad RSMD No. 57/2020 / [I. N. Timofeev, E. O. Karpinskaya, D. O. YArkova, M. А. Frantsuzova, I. А. Bocharov]; Rossijskij sovet po mezhdunarodnym delam (RSMD). – M.: NP RSMD, 2020. – 60 p. URL
6. Аleksandrov N. N. Privlekatel’nost’ i identichnost’. URL
Опубликован
2021-09-02
Как цитировать
Дьякова, Е. Ю. (2021). Поликодовые инструменты позиционирования британских университетов в рамках электронной интернационализации образования. Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, (3), 95-103. https://doi.org/10.17308/lic.2021.3/3586
Раздел
Германские языки