Поликодовые инструменты позиционирования британских университетов в рамках электронной интернационализации образования

  • Е. Ю. Дьякова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: электронная интернационализация высшего образования, инструменты позиционирования, цифровой бренд университета, имидж университета, поликодовый текст, рекламная стратегия

Аннотация

В работе обсуждаются особенности использования инструментов позиционирования с целью создания позитивного имиджа британского университета. Электронная интернационализация высшего образования включает в себя создание цифрового бренда вузов с целью продвижения своих образовательных услуг. Цифровой бренд университета подразумевает устойчиво сформированное в сознании заинтересованных групп представление о различных аспектах деятельности университета, его научной и образовательной корпоративной культуре. Для реализации маркетинговой политики на своих веб-сайтах университеты используют средства различной семиотической природы, при этом лингвистические и паралингвистические средства, которые они используют, представляют собой не только способы передачи информации, но и оказывают определенное воздействие на целевые аудитории. В фокусе статьи находится изучение рекламного дискурса сферы высшего образования, а именно того, как различные поликодовые средства способствуют созданию цифрового бренда университета. Автор выявляет и описывает наиболее востребованные на сайтах британских университетов инструменты позиционирования, среди которых позиционирование через географическое местоположение, образовательные программы, достижения, научный и экспертный потенциал, работодателей, выдающихся выпускников, позиционирование вуза в качестве работодателя, позиционирование через стратегию интернационализации. Все эти инструменты используются в качестве средств привлечения целевых аудиторий в университеты Великобритании и превращаются в своего рода брендинговые стратегии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Е. Ю. Дьякова, Воронежский государственный университет

доцент кафедры английской филологии

Литература

1. Mezhdunarodnye studenty. UniPAge. URL
2. Elektronnaya internatsionalizatsiya 2.0: kak upravlyat’ mezhdunarodnym digital-brendom universiteta. URL
3. Definition of ‘Positioning. The Economic Times. URL
4. Branding knowledge : Brand building beyond product and service brands. In: Journal of Brand Management. URL
5. EHlektronnaya internatsionalizatsiya: angloyazychnye internet-resursy rossijskikh universitetov (2020 g.) : doklad RSMD No. 57/2020 / [I. N. Timofeev, E. O. Karpinskaya, D. O. YArkova, M. А. Frantsuzova, I. А. Bocharov]; Rossijskij sovet po mezhdunarodnym delam (RSMD). – M.: NP RSMD, 2020. – 60 p. URL
6. Аleksandrov N. N. Privlekatel’nost’ i identichnost’. URL
Опубликован
2021-09-02
Как цитировать
Дьякова, Е. Ю. (2021). Поликодовые инструменты позиционирования британских университетов в рамках электронной интернационализации образования. Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, (3), 95-103. https://doi.org/10.17308/lic.2021.3/3586
Раздел
Германские языки