Нефинансовая отчетность и заинтересованные стороны корпораций
Аннотация
Предмет: исследуются проблемы формирования отчетности в области устойчивого развития корпораций в части раскрытия информации о взаимодействии с заинтересованными сторонами. Цель: исследование роли заинтересованных сторон в деятельности корпорации, обеспечение и развитие коммуникаций с заинтересованными сторонами для устойчивого развития. Дизайн исследования: практический уровень реализации принципов концепции заинтересованных сторон исследован зарубежными и отечественными авторами в части выявления взаимосвязи моделей менеджмента и финансовых результатов деятельности корпорации. Обеспечение условий устойчивого развития корпорации и расширение требований к нефинансовой отчетности предполагают раскрытие влияния социальной ответственности на устойчивость. Понимание характера и качества отношений корпорации с ее ключевыми заинтересованными сторонами, обеспечение правомерных потребностей заинтересованных сторон раскрываются в стандартах GRI Standards 2021 (GRI SRS). Результаты: формирование и раскрытие в нефинансовой отчетности информации о взаимодействии с заинтересованными сторонами предполагают реализацию ряда принципов ответственности корпорации, в частности наличие коммуникаций и диалога, необходимость удовлетворения запросов заинтересованных сторон, добровольность и управляемость отношений, маркетинговый подход к взаимодействию выполнения наших обязательств перед заинтересованными сторонами. Раскрытие информации публичной нефинансовой отчетности предполагает систематизацию и обобщение сведений в форматах управленческой отчетности, основные элементы которой (типология заинтересованных сторон, методы работы и результаты взаимодействия с заинтересованными сторонами) представлены в статье.
Скачивания
Литература
Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Высшая школа менеджмента СПбГУ. Санкт-Петербург, Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. 272 с.
Сапожникова Н.Г. Корпоративные стандарты и формирование интегрированной отчетности // Н.Г. Сапожникова, Х.К.К. Ал-Халфи // Современная экономика: проблемы и решения, 2022, no. 3 (147), с. 105-114.
Сапожникова Н.Г. О развитии нефинансовой отчетности в России / Н.Г. Сапожникова, Б.К.М.А. Эльвия // Современная экономика: проблемы и решения, 2018, no. 4 (100), с. 85-94.
Сапожникова Н.Г. Экологическая категория отчетности об устойчивом развитии корпорации / Н.Г. Сапожникова, М.В. Ткачева // Международный бухгалтерский учет, 2021, т. 24, no. 10 (484), с. 1103-1122.
Berman S.L., Wicks A.C., Kotha S., Jones Th.М. Does stakeholder orientation matter? The relationship between stakeholder management models and firm financial performance // Academy of Management Journal, 1999, no. 42(8), pp. 488-506.
Brenner S.N., Cochran P.L. The stakeholder of the firm: implications for business and society theory and research // IABS Proceeding, 1991, pp. 449-467.
Clarcson M. A stakeholder framework for analyzing and evaluating corporate social performance // Academy of Management Review, 1995, no. 20(1), pp. 92-117.
Fassin Y. The stakeholder model refined // Journal of business Ethics, 2009, no. 84 (1), pp.113-135.
Freeman R.E., Velamuri S.R. A new approach to CSR company stakeholder responsibility. In: Corporate social responsibility: reconciling aspiration with application. Ed. by A. Kakabadse and M. Morsing. Palgrave Macmillan, N.Y., 2006, pp. 9-23.
Jones Th.M., Wicks A.C. Convergent stakeholder theory // Academy of Management Review, 1999, no. 24 (2), pp. 206-221.
Jones Th.М. Instrumental stakeholder theory: a synthesis of ethics and economics // Academy of Management Review, 1995, no. 20(2), pp. 404-437.
Mc Williams A., Siegel D. Corporate social responsibility: a theory of the firm perspective // Academy of Management Review, 2021, no. 26(1), pp. 117-127.
Principles of stakeholder management // Business Ethics Quarterly, 2002, no. 12 (2), pp.257-264.
Wood D., Jones R.E. Stakeholder Mismatching: A theoretical problem in empirical research of corporate social performance // The International Journal of Organizational Analysis, 1995, no. 3(3), pp.229-267.