Конкурентный анализ маркетинговой стратегии выхода российской компании на зарубежные рынки
Аннотация
Предмет: конкурентный анализ как элемент маркетинговой стратегии. Цель: цель авторского исследования – оценка предпосылок разработки конкурентной маркетинговой стратегии выхода конкретной российской организации на зарубежные рынки. В качестве объекта исследования выступило ООО «Офисмаг» – лидер по комплексному обеспечению организаций товарами для офиса на территории Российской Федерации. Ключевыми задачами, направленными на достижение цели, явились: 1) акцент на нарастающую значимость, необходимость и неизбежность глобального онлайн-продвижения, особенно в складывающемся многополярном экономическом мировом пространстве; 2) показать на практическом примере аналитическое обоснование выбора конкурентной маркетинговой стратегии по выходу российской компании на зарубежный рынок. Дизайн исследования: главной целью формирования стратегии позиционирования товара является достижение конкурентных преимуществ и обеспечение конкурентоспособности компании. Поэтому в современных компаниях, стремящихся к успеху в конкурентной борьбе, должны разрабатываться и внедряться соответствующие организационно-экономические механизмы управления развитием бренда. Конкурентный анализ как часть маркетинговой стратегии выступает необходимым аналитико-управленческим инструментом исследования потенциала развития компании на рынке. Результаты: авторы резюмировали: 1) учитывая современное геополитическое положение России, показатели экономической активности между Россией и странами, выбранными для анализа, – Турцией, Индией и Бразилией, инвестиционную привлекательность анализируемых стран, логистические особенности поставок в эти страны, учитывая проведенный анализ культур рассматриваемых для выхода стран по показателям Г. Хофстеде, был сделан вывод, что наиболее целесообразным зарубежным рынком является рынок Турции; 2) компании целесообразно будет применить стратегию нишера на основе экологичности товара.
Скачивания
Литература
Aaker David A. Strategic Market Management: Global Perspectives / David A. Aaker, Damien Mc. Loughlin. New York, John Wiley and Sons, Ltd, 2018. 368 p.
Chatterjee S. Why do small and medium enterprises use social media marketing and what is the impact: Empirical insights from India / S. Chatterjee, A.K. Kar // International Journal of Information Management, 2020, no. 53, pp. 102-103.
Constantinides E. Foundations of social media marketing // Procedia-Social and behavioral sciences, 2019, no. 148, pp. 40-57.
Doyle P. Value based marketing. Wiley, Chichester, 2019. 94 p.
Keenan M. Global Ecommerce Explained: Stats and Trends to Watch in 2021. Доступно: https://www.shopify. c o m / e n t e r p r i s e / g l o b a l e c o m m e r c e statistics.
Laroche M. Effects of multi-channel marketing on consumers' online search behavior: The power of multiple points of connection / M. Laroche, I. Kiani, N. Economakis, M.O. Richard // Journal of Advertising Research, 2018, no. 53 (4), pp. 431-443.
Levitt Th. The marketing imagination. New York, Free press, 2021. 238 p.
Oscar M. Foreign market entry knowledge and international performance: The mediating role of international market selection and network capability // Journal of World Business, 2022, no. 57(2), pp. 1-14.
Pease W. The language of global marketing: translate your domestic strategies into international sales and profits. Wiley, WRD Publishing, 2021. 219 p.
Wang K., Yang K. A review of domestic and international research on new media marketing // Atlantic Press, 2021, pp. 321329.
Yan. R. Product distribution and coordination strategies in multi-channel context / R. Yan, P. Guo, J. Wang, N. Amrouche // Journal of Retailing and Consumer Services, 2019, no. 18(1), pp. 19-26.
Yrjola M. Omni-channel retailing: propositions, examples and solutions / M.Yrjola, M.T. Spence, H.Saarijarvi // The international review of Retail, Distribution and Consumer Research, 2018, no. 28(3), pp. 259-276.