Конкурентная разведка как вид информационного обеспечения принятия решений в области формирования и поддержания конкурентоспособности экономического субъекта

  • Яна Николаевна Недомолкина Воронежский государственный университет
Ключевые слова: бизнес-разведка, конкурентная разведка, конкуренты, конкуренция, конкурентные преимущества, стратегический учет, стратегическое управление, экономическая безопасность, деловая разведка, аналитическая разведка, экономическая разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка

Аннотация

Предмет: инструментальное обеспечение системы стратегического учета. Цель: в целях раскрытия информационного (инструментального) обеспечения стратегического учета провести исследование категории «конкурентная разведка». Исследовать новый вид информационного обеспечения принятия решений, направленных на получение всесторонних сведений о конкурентах и повышение конкурентоспособности экономического субъекта. Дизайн исследования: в настоящее время однозначно не выявлены информационные ресурсы стратегического учета в области внешней информации, что определяет проблемную область и актуализирует исследование инструментария стратегического учета. Основываясь на функциональном содержании стратегического учета, мы выделили такой вид инструментального обеспечения стратегического учета, как конкурентная разведка. Результаты: определены понятие и основные элементы конкурентной разведки как вида деятельности, обуславливающего получение внешней информации, прежде всего информации о конкурентах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Яна Николаевна Недомолкина , Воронежский государственный университет

канд. экон. наук

Литература

Булгакова С.В. Аналитические инструменты стратегического управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика, 2015, no. 4(403), c. 36-49.

Булгакова С.В. Стратегический учет: концепция, содержание / С.В. Булгакова, В.В. Гаврилов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, 2017, no. 4, c. 119-125.

Гришкова Н.С. Технология оценки маркетинговой среды организации // Вестник БУКЭП, 2013, no. 4, c. 310-314.

Грусов С. Противодействие внутрикорпоративному мошенничеству и хищениях, 2011, no. 25, c. 8-13.

Давыдова Л.В., Курбатов В.Л. Закономерности развития современного предпринимательства // Экономические и гуманитарные науки, no. 4 (279), c. 102-107.

Данилина В. Системный подход к конкурентной разведке // Международная экономика, 2014, no. 7, c. 44-54.

Иванова О.В. Роль Интернета в изучении маркетинговой среды // Маркетинг в России и за рубежом, 2015, no. 6, c. 11-14.

Колосков В.Л. Разработка макета сервиса выявления связей сотрудников организации с группами риска / В.Л. Колосков, И.Ю. Павлов // Инновационные, информационные и коммуникационные технологии, 2017, no. 1, c. 40-43.

Меркулов А.С. Перспективные методы снижения рисков в инновационном бизнесе / А.С. Меркулов, А.С. Ефимов // Молодежный вестник ИрГТУ, 2011, no. 1, c. 29.

Недомолкина Я.Н. Информационные ресурсы стратегического учета экономического субъекта // Апрельские научные чтения имени профессора Л. Т. Гиляровской: материалы X Международной научно-практической конференции: Ч. 1. Воронеж, Воронежский государственный университет, 2021, c. 113-118.

Осипова П.А. Внешняя среда организации: среда прямого и косвенного воздействия // Бизнес, 2014, no. 6, c. 6768.

Сапожникова Н.Г. Стратегический учет и отчетность: монография / Н.Г. Сапожникова, Я.Н. Недомолкина; Воронежский государственный университет. Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2022. 196 с.

Опубликован
2023-05-22
Раздел
Бухгалтерский учет, аудит и экономическая статистика