Корпоративная ответственность и публичная нефинансовая отчетность организаций

  • И.А. Капустина Воронежский государственный университет
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, публичная нефинансовая отчетность, виды корпоративной отчетности

Аннотация

Предмет, корпоративная социальная ответственность в течение длительного времени выступает неотъемлемой частью жизни общества. Информация о социальной деятельности, раскрывающая вклад корпорации в устойчивое развитие общества, обеспечивает конкурентные преимущества и позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения. Цель: исследование теоретических основ развития социальной ответственности корпораций, раскрытие информации в публичной нефинансовой отчетности. Дизайн исследования: одной из задач, определенных Концепцией развития публичной нефинансовой отчетности, выступает создание основ для формирования отчетности по вопросам социальной ответственности. Требования к публичной нефинансовой отчетности предполагают раскрытие влияния социальной ответственности на устойчивое развитие корпораций посредством использования различных видов отчетности: отчет о деятельности в области устойчивого развития, интегрированной, годовой отчет, иные. Результаты: выявлены направления развития социальной ответственности корпораций, надежная информация которых в публичной нефинансовой отчетности обеспечивает принятие заинтересованными сторонами обоснованных экономических решений об устойчивости корпорации, воздействиях на окружающую среду и общество.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

И.А. Капустина, Воронежский государственный университет

Об авторе: ст. преп.

Литература

Бикеева М.В. Социальная ответственность бизнеса. Поиск методов оценки // Статистика и экономика, 2020, т. 17, no. 4, c. 33-43.

Зверева Т.В. Социальная ответственность как способ гармонии интересов бизнеса и власти // Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2011, no. 4, c. 86-93.

Канаева О.А. 60 лет дискуссии о корпоративной социальной ответственности // OLKONOMOS. Journal of Social Market Economy, 2015, no. 2 (3), с. 92- 110.

Carroll A.B. A three-dimensional conceptual model of corporative performance // Academy of Management Review, 1979, no. 4 (4), pp. 497-505.

Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons, 1991, no. 34 (4), pp. 39-48.

Davis K. Can business afford to ignore social responsibilities? // California Management Review, 1960, no. 2 (3), pp. 70-76.

Davis K. The case for and against business assumption of social responsibilities // Academy of Management Journal, 1973, no. 16 (2), pp. 312-322.

Davis K. Understanding the social responsibility puzzle: what does the businessmen owe to society // Business Horizons, 1967, no. 10 (4), pp. 45-50.

Frederick W.C. Toward CSR-3: why ethical analysis is indispensable and unavoidable in сorporate affaires // California Management Review, 1986, no. 28 (2), pp. 126-141.

Friedman M. The social responsibility of Business is to Increase profits // New Times Magazine, 1970, pp. 32-33, p. 122, p. 126.

Levitt Th. The dangers of social responsibility // Harvard Business Review, 1958, no. 36 (5), pp. 41-50.

Preson L.E. Post J.E. Private management and public policy // California Management Review, 1981, no. 23 (3), pp. 56-62.

Votaw D. Genius becomes rare: a comment on the doctrine of social responsibility. Part II // California Management Review, 1973, no. 15 (3), pp. 5-19.

Опубликован
2023-10-31
Раздел
Бухгалтерский учет, аудит и экономическая статистика