Эмоциональная привязанность как управленческий ресурс: от бренда работодателя к стратегии «lovemark»
Аннотация
Предмет: современные практики управления персоналом, направленные на формирование эмоциональной привязанности сотрудников к организации, с фокусом на стратегию «Lovemark», её биологические, культурные и управленческие основания. Цель: осмысление и адаптация концепции «Lovemark» к сфере управления персоналом с целью формирования устойчивой лояльности и приверженности работников организации на основе эмоциональных связей, психологической безопасности и заботливого лидерства. Дизайн исследования: на основе контент-анализа научных источников, данных прикладных исследований и систематизации результатов опросов и экспериментов выдвинута гипотеза о том, что: во-первых, стратегия «Lovemark» позволяет сформировать у сотрудников глубокую эмоциональную привязанность к компании; во-вторых, высокий уровень эмоционального интеллекта, доверия и психологической безопасности усиливает вовлечённость и производительность; в-третьих, биохимические процессы (выработка «гормонов счастья») лежат в основе устойчивого формирования привязанности и мотивации персонала. Обоснована взаимосвязь между заботливым лидерством, культурой, управленческими практиками и нейропсихологическим состоянием работников. Результаты: сформулированы основные элементы стратегии «Lovemark» в управлении персоналом, основанные на принципах эмоционального интеллекта, доверия, психологической безопасности и заботливого лидерства. Показано, как учёт биологических факторов (окситоцин, дофамин, серотонин, эндорфины) и внедрение практик неформального взаимодействия способствуют росту мотивации, снижению стресса и повышению приверженности персонала. Предложены направления управленческого воздействия, усиливающие эмоциональную связь между организацией и сотрудниками, включая развитие эмпатии, поддержку социальных связей и признание достижений, что обеспечит предпосылки для снижения текучести, роста вовлечённости и устойчивого развития организационной культуры
Скачивания
Литература
2. Кисляков П.А., Шмелева Е.А. Концептуальные подходы и методы диагностики психологической безопасности за рубежом // Современная зарубежная психология, 2023, т. 12, no. 3, c. 8-18.
3. Митина Н.Н. Инновации в управлении персоналом организаций: анализ технологических трендов // Современная экономика: проблемы и решения, 2021, no. 7 (139), c. 74-82.
4. Сунцова Я.С. Психологическое благополучие личности в связи с доверием к себе и людям // Вестник Удмуртского университета. Серия философия. Психология. Педагогика, 2020, т. 30, вып. 1, c. 33-47.
5. Эдмондсон Э. Психологическая безопасность и обучающее поведение в рабочих командах // Administrative Science Quarterly, 1999, no. 44(2), c. 350-383.
6. Bar-On R. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI) // Psicothema, 2006, no. 18 (suppl.), c. 13- 25.
7. Edmondson A.C. & Lei Z. Psychological Safety: The History, Renaissance, and Future of an Interpersonal Construct // Annual Review of Organizational Psychology and Organizational Behavior, 2014, no. 1(1), c. 23-43.
8. Esra Çakmak, Özge Öztekin, Engin Karadağ:The Effect of LeadershipLeadership on Job Satisfaction. In: Leadership and Organizational Outcomes. Springer International Publishing, Cham, 2015, pp. 29-56.
9. Greenleaf R.K. & Spears L.C. (Eds.). On Becoming a Servant-Leader. JosseyBass, 1996.
10. Hans H. Hinterhuber, Anna Maria Pircher-Friedrich, Leonhard J. Schnorrenberg (Hrsg.): Servant Leadership: Prinzipien dienender Unternehmensführung. Erich Schmidt Verlag, 2007.
11. Kulkarni H., Sudarshan C.Y. & Begum S. Emotional Intelligence and its Relation to Coping Styles in Medical Internees // International Journal of Contemporary Medical Research, 2016, no. 3(5), pp. 1270-1274.
12. Meyer Dixie. Selective Serotonin Reuptake Inhibitors and Their Effects on Relationship Satisfaction (англ.) // The Family Journal: journal, 2007, Vol. 15, no. 4, pp. 392-397.
13. Roberts K. Lovemarks: The Future Beyond Brands. Murdoch Books, 2004. 221 p.
14. Salovey P. & Mayer J.D. Emotional intelligence // Imagination, Cognition and Personality, 1990, no. 9(3), pp. 185–211.
15. Zak P.J. The Moral Molecule: How Trust Works. New York: Dutton, 2012.





