Потенциал использования модели распределения стоимости при стратегическом планировании торговли в интернете
Аннотация
Цель: статья посвящена вопросу поиска модели, позволяющей описать конкурентную среду на рынке онлайн-торговли. Обсуждение: Питер Друкер заложил основу новой экономической дисциплине – бизнес-стратегии, а модели Портера развили ее и стали наиболее популярны в конце XX столетия. На современном этапе, когда стоимость извлечения «больших данных» стала оправдывать их использование в планировании стратегии, назревает необходимость использовать гораздо более продуктивные модели планирования конкурентной среды. Результаты: авторами изучены возможности применения модели распределения стоимости в среде интернет-торговли. Данная модель определяет конкуренцию как разность между стоимостью, созданной благодаря взаимодействию компании с ее партнерами, и стоимостью упущенной возможности при возможном сотрудничестве с другими участниками рынка. Используя «большие данные», можно подкрепить теоретические выводы эмпирическими данными.