Потенциал использования модели распределения стоимости при стратегическом планировании торговли в интернете

  • Леонид Евгеньевич Попок
  • Руслан Рафаэльевич Бариев
  • Игорь Геннадьевич Сивидов
Ключевые слова: математическое моделирование, конкуренция, портер, модель пяти сил, большие данные, теория игр, стратегическое планирование

Аннотация

Цель: статья посвящена вопросу поиска модели, позволяющей описать конкурентную среду на рынке онлайн-торговли. Обсуждение: Питер Друкер заложил основу новой экономической дисциплине – бизнес-стратегии, а модели Портера развили ее и стали наиболее популярны в конце XX столетия. На современном этапе, когда стоимость извлечения «больших данных» стала оправдывать их использование в планировании стратегии, назревает необходимость использовать гораздо более продуктивные модели планирования конкурентной среды. Результаты: авторами изучены возможности применения модели распределения стоимости в среде интернет-торговли. Данная модель определяет конкуренцию как разность между стоимостью, созданной благодаря взаимодействию компании с ее партнерами, и стоимостью упущенной возможности при возможном сотрудничестве с другими участниками рынка. Используя «большие данные», можно подкрепить теоретические выводы эмпирическими данными.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-04-28
Как цитировать
Попок, Л. Е., Бариев, Р. Р., & Сивидов, И. Г. (2015). Потенциал использования модели распределения стоимости при стратегическом планировании торговли в интернете. Современная экономика: проблемы и решения, 2, 130-137. https://doi.org/10.17308/meps.2015.2/1102
Раздел
Менеджмент