Оценка факторов, влияющих на инновационную активность предприятий региона
Ключевые слова:
инновационная активность, инновационная политика, маркетинг инноваций, продвижение инновационного продукта
Аннотация
Цель: В статье рассматриваются вопросы, связанные с анализом факторов внешней и внутренней среды предприятия, которые оказывают значимое влияние на инновационную деятельность организации. Обсуждение: Одним из важнейших условий динамичного социально-экономического развития региона является разработка и внедрение инноваций, соответственно инновационная активность предприятий оказывает стратегическое влияние на экономику региона. Для повышения эффективности формирования и использования инновационного потенциала предприятий региона необходимо осуществлять постоянный мониторинг текущей ситуации, который предполагает сбор информации от непосредственных участников инновационных разработок с целью выявление актуальных проблем препятствующих реализации инновационной активности и определения путей их преодоления. Результаты: рассмотрена классификация факторов, оказывающих влияние на уровень инновационной деятельности предприятий, и выявлены наиболее значимые причины, приводящие к снижению активности в сфере разработки и внедрения новых продуктов и технологий. Автором предложены подходы повышения инновационной активности предприятия, связанные с реализацией маркетинговых направлений деятельности.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-14
Как цитировать
Шилова, И. В. (2016). Оценка факторов, влияющих на инновационную активность предприятий региона. Современная экономика: проблемы и решения, 12, 156-164. https://doi.org/10.17308/meps.2015.12/1349
Выпуск
Раздел
Региональная экономика