Взаимосвязь конкурентоспособности предприятия и корпоративной социальной ответственности
Аннотация
Цель: рассмотрение взаимодействия конкурентоспособности и корпоративной социальной ответственности (далее КСО) как основы для создания эффективного и открытого взаимодействия бизнеса, общества и государства. Обсуждение: ответственное поведение компании является одним из мощных факторов развития конкуренции, также роста рыночной капитализации компании и вместе с тем укрепление деловой репутации. Воздействие корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность компании характеризуется косвенным характером и задержкой во времени. Результаты: в статье сформирована концептуальная модель воздействия корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность компании. На основе детального рассмотрения отдельных составляющих концептуальной модели воздействия корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность компании, сформулировано понятие конкурентоспособной КСО как ответственной деятельности компании, которая осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и способствует повышению её репутации, прозрачности бизнеса, снижению рисков, росту стоимости компании, в целом увеличивая интеллектуальный капитал и формируя долгосрочные конкурентные преимущества