Маркетинг в условиях перехода экономики на цифровые рельсы
Аннотация
Цель: статья посвящена современной проблеме – развитию маркетинга в условиях дигитализации экономики. Авторами предпринята попытка формирования эволюционной модели трансформации маркетинга. Обсуждение: проведенный анализ показал, что цифровизация маркетинга стала возможна в том числе благодаря масштабной системной программе развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономике. Однако исследования уровня цифровизации экономики, проводимые российской ассоциацией электронных коммуникаций, говорят о том, что вклад дигитализации в ВВП составляет 2,8%. По данным консалтинговой компании McCinsey, этот показатель равняется 3,9%. Более позитивные исследования оценивают объем интернет-зависимых рынков – в 19% от уровня ВВП. Рынок инфраструктуры и программного обеспечения оценивается в 2 трлн руб., маркетинг и реклама – в 171 млрд руб., цифрвой контент – 63 млрд руб., а электронная торговля – 1,238 трлн руб. Результаты : современное состояние уровня цифровизации населения отражает переломный момент в проникновении цифровых технологий: с одной стороны, уже многие имеют технические возможности и демонстрируют компьютерную грамотность, попробовали те или иные цифровые услуги и пользуются ими, с другой – все еще есть большой потенциал роста. Использование инструментов цифрового маркетинга значительно повышает эффективность функционирования и развития фирмы, сокращает издержки и повышает узнаваемость. Однако переход на цифровые рельсы невозможен без повышения уровня цифровизации населения. Поэтому дальнейшее развитие эры цифрового маркетинга предполагает развитие цифровизации экономики в целом, а потом уже совершенствование инструментов digital-маркетинга.