Маркетинг на отраслевых рынках и в сферах деятельности
Аннотация
Цель: уточнить критерии классификации маркетинговой деятельности по отраслям и сферам; определить виды маркетинга, исходя из отраслевых особенностей деятельности. Обсуждение: на данный момент как в российской, так и в зарубежной литературе не уточнена классификация отраслевых рынков и сфер деятельности. Авторы рассматривают различные подходы к классификации отраслей: с точки зрения отраслевой структуры, с учётом критерия профессиональной отраслевой классификации. Также в статье проанализированы подходы к определению отраслевых разновидностей маркетинга. Выявлено, что у многих авторов в классификации отсутствуют некоторые отраслевые формы маркетинга в основном из сферы услуг. Результаты: авторами предложена классификация маркетинга по отраслям на основе следующих критериев: необходимости отражения общих принципов и закономерностей маркетинга в данной отрасли (сфере деятельности), наличия больших затрат и высокой конкуренции в отрасли, возможности применения общего подхода к маркетинговой деятельности в данной отрасли (сфере).