Маркетинг на отраслевых рынках и в сферах деятельности

  • Олеся Владимировна Горте Воронежский государственный университет
  • Наталья Николаевна Белова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: отрасль экономики, рынок, отраслевой рынок, виды маркетинга, маркетинг на отраслевых рынках

Аннотация

Цель: уточнить критерии классификации маркетинговой деятельности по отраслям и сферам; определить виды маркетинга, исходя из отраслевых особенностей деятельности. Обсуждение: на данный момент как в российской, так и в зарубежной литературе не уточнена классификация отраслевых рынков и сфер деятельности. Авторы рассматривают различные подходы к классификации отраслей: с точки зрения отраслевой структуры, с учётом критерия профессиональной отраслевой классификации. Также в статье проанализированы подходы к определению отраслевых разновидностей маркетинга. Выявлено, что у многих авторов в классификации отсутствуют некоторые отраслевые формы маркетинга в основном из сферы услуг. Результаты: авторами предложена классификация маркетинга по отраслям на основе следующих критериев: необходимости отражения общих принципов и закономерностей маркетинга в данной отрасли (сфере деятельности), наличия больших затрат и высокой конкуренции в отрасли, возможности применения общего подхода к маркетинговой деятельности в данной отрасли (сфере).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-12-20
Как цитировать
Горте, О. В., & Белова, Н. Н. (2018). Маркетинг на отраслевых рынках и в сферах деятельности. Современная экономика: проблемы и решения, 11, 56-65. https://doi.org/10.17308/meps.2019.11/2002
Раздел
Маркетинг