Методика и модели управления сезонным ценностным предложением хлебопекарных предприятий
Аннотация
Цель: основная цель статьи заключается в разработке методики и моделей для управления сезонными ценностными предложениями на примере хлебопекарного предприятия потребительской кооперации Краснодарского края. Обсуждение: оценка ценностного предложения по критерию сезонности является одним из этапов анализа бизнес-модели организаций малого и среднего бизнеса. В предлагаемой методике управления сезонными ценностными предложениями используются методы прогнозирования сезонных колебаний и корреляционно-регрессионного анализа в совокупности с методом численного описания параметров функционирования бизнес-модели. Результаты: разработанная методика реализует концепцию управления сезонным ценностным предложением по критерию эффективности / упущенной выгоды. Суть концепции заключается в идентификации и отборе сезонного ценностного предложения, исследование его влияния на основную номенклатуру и нахождения наиболее сильных взаимосвязей процесса снижения объемов производства основной номенклатуры при увеличении объемов сезонного ценностного предложения. На основе выявленных связей определяется сравнительная эффективность процесса, отражающая прирост прибыли или объем упущенной выгоды. Предложенная методика апробирована на примере хлебопекарного предприятия потребительской кооперации Краснодарского края в целях дальнейшей разработки стратегии его развития. Однако следует заметить, что данная методика может использоваться и автономно в процессе управления номенклатурой организации любой сферы деятельности.